Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2014 г. N 44-53/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Д.Н. Лисицы,
членов Комиссии: Н.Н. Иванова, Н.Ю. Юркиной,
при участии представителя ГБУЗ "Порховская районная больница" - Петровой Ж.С., ООО "Фарм-Сиб" о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке, представитель ООО "Фарм-Сиб" на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Порховская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку товара (сейф-холодильник медицинский) (номер извещения: 0357200027014000046) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В Техническом задании фигурирует слово "сейф", тогда как предметом Электронного аукциона является поставка сейфа-холодильника медицинского.
2. Код ОКДП указанный в документации Электронного аукциона не соответствует предмету закупки.
3. Запрашиваемое в документации Электронного аукциона регистрационное удостоверение не применимо к изделиям, предназначенным для хранения наркотических средств и психотропных веществ.
4. В документации Электронного аукциона запрашивается сертификат соответствия на взломостойкость, тогда как в РФ таких сертификатов не существует.
5. Требованиям, установленным документацией Электронного аукциона, не соответствует ни один товар.
6. Разъяснения положений документации Электронного аукциона, размещенные Заказчиком на официальном сайте, не содержат текста запроса на разъяснение положений документации Электронного аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Предметом закупки является поставка сейфа-холодильника медицинского, термин "сейф" употребляется для описания защитных свойств сейфа-холодильника медицинского.
2. ОКДП не содержит кода полностью соответствующего предмету закупки.
3. В документации об Электронном аукционе установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
4. Под термином "взломостойкость" подразумевается именно устойчивость к взлому.
5. Проверка на соответствие требованиям документации Электронного аукциона каких-либо товаров не проводилась.
6. Текст запроса не указан из-за технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением об отмене определения поставщика для закупки N0357200027014000046 решением Заказчика от 03.07.2014 года Электронный аукцион отменен.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет рассмотрения и нарушение прав участников закупки. Совершение действий направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и восстановление нарушенных прав участников закупки невозможно.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
2. При проведении внеплановой проверки закупки установлено следующее нарушение.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В нарушение ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик отменил определение поставщика за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе
3. В связи с отменой Электронного аукциона по решению Заказчика, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Д.Н. Лисица Н.Н. Иванов Н.Ю. Юркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2014 г. N 44-53/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014