Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июля 2014 г. N 44-54/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Д.Н. Лисицы,
членов Комиссии: Н.Н. Иванова, Н.Ю. Юркиной,
при участии Лавреновой Е.А. и представителей Администрации Новосокольнического района - Стюф Л.А., Рачеевой С.Е., Буловой З.К.,
рассмотрев жалобу Лавреновой Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации Новосокольнического района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300020214000072) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем после осмотра жилого помещения им предложенного.
Заявитель считает, что квартира, предложенная им при проведении Электронного аукциона, полностью соответствует требованиям документации Электронного аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Решение об отказе от заключения контракта с Заявителем было принято на основании акта обследования жилого помещения, предложенного Заявителем, произведенного межведомственной комиссией по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вышеуказанной комиссией в акте N2 от 27.06.2014 года были сделаны выводы о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 27.06.2014 Заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с Заявителем, в связи с несоответствием жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, приобретаемым для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не соответствием требованиям Технического задания аукционной документации и данным Технического паспорта жилого помещения (квартиры).
Решение об отказе от заключения контракта принято на основании акта обследования жилого помещения N 2 от 27.06.2014 года.
Комиссия считает данное решение Заказчика обоснованным и отвечающим целям регулирования законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе Заявителя содержит сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которые соответствуют требованиям, установленным документацией Электронного аукциона.
Однако при обследовании жилого помещения Заказчиком установлено, что в жилом помещении отсутствуют указанные в заявке газовая плита и межкомнатные двери. Кроме того, жилое помещение не соответствует требованию документации Электронного аукциона в части его соответствия данным технического учета, содержащихся в техническом паспорте (несоответствие в части отделки стен и полов в ванной).
Установление факта предоставления Заявителем недостоверной информации о жилом помещении после рассмотрения заявки на участие в Электронном аукционе, не влияет на последствия, по сути, правильно принятого решения.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки закупки установлено следующее нарушение.
Техническим заданием установлено требование к площади жилого помещения - не менее 25 кв.м.
При этом документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании Постановления Администрации Новосокольнического района от 27.01.2014 года N 18-н "Об установлении на 2014 год норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, приобретаемого для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по муниципальному образованию "Новосокольнический район"".
Согласно вышеуказанному обоснованию начальная (максимальная) цена контракта определена в расчете на 33 кв. метра на одного ребенка-сироту.
Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года N 69, "О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв.м.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ФЗ N 159-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 8 ФЗ N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Установленное Заказчиком требование о площади квартиры не менее 25 кв. м. соответствует положениям ФЗ N 159-ФЗ.
В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 года N 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года) для расчета субвенции размер общей площади жилого помещения берется 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, порядком финансирования муниципальной нужды Заказчика в приобретении квартиры предусмотрено выделение средств из расчета 33 кв. метра на одного ребенка-сироту.
При этом согласно частью 3 статьи 2, вышеуказанного закона установлено, что органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных данным Законом, на иные цели.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 данного закона органы местного самоуправления обязаны обеспечивать целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
Анализ вышеприведенных норм позволяет определить, что при формальном соответствии закону требований о площади жилого помещения не менее 25 кв.м., данное требование не соответствует целям регулирования законодательства в о контрактной системе в сфере закупок.
Так средства, выделенные из областного бюджета на жилое помещение для сироты из расчета 33 кв.м. могут быть полностью израсходованы на жилое помещение площадью 25 кв.м.
Снижение суммы контракта пропорционально площади жилого помещения (которое возможно только по соглашению сторон) также не отвечает принципу эффективности осуществления закупок, так как Заказчик (а вместе с ним и сирота) в таком случае получат жилое помещение площади меньшей, чем та, на которую они могли рассчитывать исходя из выделяемых средств.
Кроме того, вышеуказанное установление начальной (максимальной) цены нарушает положение ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что объем закупаемого товара не соответствует объему товара, который был применен при расчете начальной (максимальной) цены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что установленное в документации об аукционе требование к площади жилого помещения противоречит принципу эффективности закупок (ст.12 Закона о контрактной системе) и не соответствует ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе, что является основанием для аннулирования закупки.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Д.Н. Лисица Н.Н. Иванов Н.Ю. Юркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июля 2014 г. N 44-54/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014