Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 августа 2014 г. N 4066/НЮ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_____________N________
На N ______ от _______ |
Заявитель: ООО "Проект" ул. Лужская, д.1, г. Псков, 180005 Почтовый адрес: ул. Советская, д.73, г. Псков, 180017 Ответчик: Администрация Плюсского района ул. Школьная, д.1-а, рп. Плюсса, Псковская обл., 181000 |
РЕШЕНИЕ
по делу N 44-89/14 о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18 августа 2014 года |
г. Псков |
рассмотрев жалобу ООО "Проект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Плюсского района (далее - Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (содержащий проект планировки территорий, проект межевания территорий) микрорайона индивидуальной застройки на территории городского поселения "Плюсса" Плюсского раййона Псковской области (номер извещения: 0157300007914000050) (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2014 года Администрацией Плюсского района Псковской области был объявлен открытый конкурс на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (содержащий проект планировки территорий, проект межевания территорий) микрорайона индивидуальной застройки на территории городского поселения "Плюсса" Плюсского района Псковской области (номер извещения: 0157300007914000050).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее - открытый конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 июля 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 990 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 04 августа 2014 года.
Для участия в конкурсе было подано 12 заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок было принято решение признать соответствующими требования документации все 12 заявок.
11 августа 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 18 августа 2014 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N282 от 11.08.2014 года).
Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с несогласием с итогами рассмотрения и оценки заявки победителя ООО "ЦентрГрадПроект" по критерию "Квалификация участника закупки".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражение на жалобу исх.N1211 от 15.08.2014 г., в материалах дела).
Единая комиссия при проведении открытого конкурса осуществляла оценку заявок на участие в конкурсе на основе двух критериев: цена контракта - значимость 80 % и квалификация участников закупки - 20%.
Расчет и оценка критериев осуществляется автоматически в ЕИС, ООО "ЦентрГрадПроект" признан победителем поскольку получил общий рейтинг 95,5% по критерию "Квалификация участника закупки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 10.3 раздела 10 Инструкции для участников закупки Заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
"10.3 Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе следующих критериев:
Критерии оценки |
Значимость критерия (%) |
Коэффициент значимости критерия |
1. Цена контракта (рублей). |
80 |
Kц=0,8 |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
Kк = 0,2 |
Итого: |
100 |
1 |
Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Количество баллов по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как сумма баллов, присуждаемых этой заявке по указанным подкритериям индивидуально каждым членом конкурсной комиссии:
КБi=Ci1+Ci2 +_.СiK ,
где:
КБi - сумма баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
CiK - количество баллах, присуждаемое членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе по k-му подкритерию, где k - количество установленных подкритериев.
Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", присуждаемый индивидуально каждым членом комиссии, определяется по формуле: рейтинг i-й заявки = Kк х КБi, где Kк - коэффициент значимости критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", КБi - сумма баллов i-й заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии индивидуально по каждому из вышеназванных критериев оценки. Итоговое количество баллов (рейтинг), присуждаемых заявке по каждому критерию, рассчитывается как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии. Суммарное количество баллов (окончательное) определяется как сумма рейтингов по каждому критерию.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, порядок оценки заявок по критерию "квалификация участника закупки" установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила ООО "ЦентрГрадПроект" по критерию "квалификация участника закупки" 95,5 баллов.
Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "ЦентрГрадПроект" по критерию "квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Псковского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 августа 2014 г. N 4066/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014