Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июля 2014 г. N 3063/НЮ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Галакс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации города Великие Луки при проведении открытого конкурса с ограниченным участием ЛОТ N1 "Поставка молока и молочных продуктов" (номер извещения: 0157300002014000162), (далее - конкурс с ограниченным участием), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба исх.N1 от 15.07.2014 г. в материалах дела).
1. Необоснованный отказ в допуске заявки ООО "Галакс" на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием по Лоту N1 "Поставка молока и молочных продуктов", поскольку исполненный договор 10.09.2012 г где стороной договора является покупатель - МУП "Школьное питание г. Великие Луки" стоимостью 4 653 464,77 (четыре миллиона шестьсот пятьдесят три тысячи четыреста шестьдесят четыре рубля 77 копеек) - является соответствующим документом, подтверждающим наличие квалификации, так как договор исполнен в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом его стоимость составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием и МУП "Школьное питание г. Великие Луки" закупает продукты питания для поставки в образовательные учреждения. Для дополнительного подтверждения наличия соответствующего уровня квалификации моя организация в составе конкурсной документации кроме указанного договора с МУП "Школьное питание г. Великие Луки" представила копии ещё двух контрактов: муниципального контракта N 0157300002011000935-0047104-01/90 от 27 декабря 2011 года и копию Государственного Контракта N34 на поставку товаров для государственных нужд от марта 2012 года, стоимость которых в совокупности составляет не менее 20 % от цены договора (лота). Совокупность данных договоров не менее 20 % цены лота, сформированной всеми заказчиками, договора исполнены в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, договора исполнены без претензий в адрес поставщика, договора заключены с организациями перечисленными в пункте 5. Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089).
Вторым основание несоответствия по мнению конкурсной послужил тот факт, что договор безвозмездного пользования заключён на срок менее 2 лет, а также отсутствует копия акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя.
В составе конкурсной документации была представлена Декларация о соответствии требованиям пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального Закона N 44 ФЗ. В данной Декларации подробно описала специфику работы моей организации и приложила копию свидетельства на право собственности на нежилое помещение по пр. Октябрьскому 120/1, адрес данного помещения является как фактическим адресом организации, так и юридическим адресом, начиная со дня её регистрации и по сегодняшний день. На основании данного свидетельства собственником данного помещения является единственный участник общества с ограниченной ответственностью "Галакс" Макосеева Марина Александровна.
2. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЭ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Уполномоченный орган, проводя закупку на полугодие 2014 года, дважды укрупнил лот, во первых избрал проведение совместного конкурса (объединил в одном размещение потребность всех дошкольных образовательных учреждений города Великие Лук) во вторых Уполномоченный орган проводит закупку на срок более одного квартала Таким образом, Уполномоченный орган искусственно увеличил размер обеспечения заявки, а так же искусственно увеличил требования к наличию квалификации, так как в данном случае сумма договора, которым Участники размещения должны подтвердить наличие квалификации исчисляется в размере 20% от стоимости НМЦК (начальной максимальной цены контракта) всех Заказчиков. Примененный заказчиком принцип существенно ограничил круг хозяйствующих субъектов и особенно поставщиков, относящихся к малому и среднему бизнесу.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (объяснения по жалобе исх.N337/РЗ от 22.07.2014 года в материалах дела).
1. Предоставленный договор поставки от 10.09.2012 г. с МУП "Школьное питание г. Великие Луки" не подтверждает опыт исполнения договора на поставку пищевых продуктов для дошкольных образовательных учреждений, так как этот договор не подтверждает оказание услуг и (или) поставки - пищевых продуктов, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089.
Относительно п.1 на который ссылается ООО "Галакс" ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПОДТВЕРЖДАЮТ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, Единая комиссия считает, что указанная в этом пункте формулировка: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ." относится к возможности предоставления копий нескольких контрактов по итогам выигранных и исполненных совместных торгов, и, следовательно, только в этом случае предоставление участником копий нескольких контрактов сумма цен по которым составляет не менее 20% от начальной максимальной цены лота, может быть оправдано.
А приложенные участником копии контрактов:
муниципальный контракт N 0157300002011000935-0047104-01/90 от 27 декабря 2011 г.; государственный контракт N 34 от марта 2012 с приложенными договорами поставки N34 от 30 марта 2012 г. и N 29 от 02 апреля 2012 г.
хотя и заключены в соответствии с перечнем случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, но цена любого из них менее 20% цены лота, и учесть их суммарно оснований нет, т.к. заключены они не по итогам совместных торгов.
Относительно договора безвозмездного пользования нежилого помещения, представленного в составе заявки ООО "Галакс", если приравнивать его договору аренды, то заключён он на срок менее 2 лет, в приложении к нему отсутствует копия акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя (несоответствие пункту 4 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации), а если рассматривать этот материальный ресурс, как находящийся в собственности, то требуется предоставление участником выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе), которая отсутствует (несоответствие пункту 3 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации).
Единая комиссия посчитала невозможным учесть предоставленные документы в качестве подтверждения соответствия требованиям предквалификационного отбора.
2. Способы определения поставщика, как и сроки поставки Заказчиками избираются самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок и собственными потребностями. Уполномоченный орган проводит такую процедуру определения поставщика, которую выбрал Заказчик. Считаем, что закупка продуктов питания совместными процедурами и на полугодие совершенно оправдана. Так как процедура длительная, то закупка продуктов питания на один квартал была бы совершенно нецелесообразной по затратам сил специалистов Заказчика и специалистов УО, как и проведение отдельных процедур определения поставщиков по каждому Заказчику (детскому саду) и по каждому лоту в отдельности.
Для примера: 26 садов X 10 лотов = 260 процедур определения поставщика нужно провести единовременно, а если закупать продукты на 1 квартал, то и штат Заказчиков и штат У О необходимо увеличивать в разы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора (ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе).
Решением Заказчика, оформленным протоколом предварительного квалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием N0157300002014000162 от 09.07.2014 г., ООО "Галакс" было признано несоответствующим требованиям конкурсной документации.
Комиссия считает решение Заказчика в отношении ООО "Галакс" обоснованным, а доводы Заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
П.4.7 р.4 Инструкции для участников закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), контракта (договора) на поставку пищевых продуктов для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
Согласно п.5.2.2 р.5 Инструкции для участников закупки в качестве документа подтверждающего соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в п.4.7. р.4 инструкции, предоставляется - копия ранее исполненного договора (договора) на поставку пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (договора) (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Для подтверждения соответствия требования п.4.7. р.4 инструкции Заявителем представлены копии трех договоров:
договора от 10.09.2012 г. с МУП "Школьное питание г. Великие Луки",
муниципального контракта N 0157300002011000935-0047104-01/90 от 27 декабря 2011 г.,
копию Государственного Контракта N34 на поставку товаров для государственных нужд от марта 2012 года.
Относительно договора с Муниципальным унитарным предприятием "Школьное питание" предоставленного, в качестве подтверждения опыта, считаем доводы заявителя необоснованными в том, что ключевым является поставка пищевых продуктов не зависимо от того кому осуществляется оказание услуг.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 указаны конкретные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), контракта (договора) на поставку пищевых продуктов для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Относительно возможности предоставления в качестве подтверждения опыта нескольких исполненных договоров, которые в совокупности будут составлять 20 процентов от НМЦ контракта (лота), по мнению Комиссии также является ошибочным, поскольку в Перечне дополнительных требований (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089) ни слова не сказано о сововокупности, а однозначно указано: "1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.".
П. 4 Перечня документов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089) для подтверждения материального ресурса, установлено требование о предоставлении участником выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе) или договора безвозмездного пользования нежилого помещения, на срок не менее 2 лет, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя.
Заявителем предоставлен договоров безвозмездного пользования сроком менее, чем на 2 года, как то требует Постановление Правительства, копии акта передачи также отсутствовали.
Тот факт, что данное недвижимое имущество является собственностью директора ООО "Галакс" - единственного участника общества, по мнению Комиссии правомерно не учтено при предквалификационном отборе, поскольку непосредственно является собственностью физического лица - Макосеевой М.А, а не имуществом ООО "Галакс".
Таким образом, Заявитель не подтвердил соответствие дополнительному требованию, что являлось необходимым условием для прохождения предварительного квалификационного отбора.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июля 2014 г. N 3063/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014