Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 июля 2014 г. N 44-66/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
при участии представителей ООО "АВЕНТИН - Псков. Центр недвижимости" - Кирьяковой А.А., Администрации города Пскова - Степаненкова М.В., Быковой М.И., Псковской городской Думы - Веремеенко Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АВЕНТИН - Псков. Центр недвижимости" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Пскова (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для Псковской городской Думы в 2014 году (номер извещения: 0157300025214000399) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заявителю отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с отсутствием в первой части заявки Заявителя наименования места происхождения товара или наименования производителя товара по пунктам 1-19 Технического задания (основание ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N0157300025214000399/1 от 16.07.2014 года, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с номером 4 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (наименование места происхождения товара или наименования производителя товара).
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ч.7 Инструкции для участников закупки документации Электронного аукциона содержит требование к составу и содержанию первой части заявки аналогичное указанному в пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показатели товара по п.п.1-19 Технического задания. Текстовая часть заявки Заявителя содержит указание на страну происхождения полиграфической продукции, а именно: "страна происхождения всей поставляемой полиграфической продукции: Российская Федерация".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе необходимость указания в заявке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов обусловлено их наличием. Необходимость указания наименование места происхождения товара, наименование производителя товара характеризуется альтернативностью. Из буквального толкования пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что в заявке необходимо указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара.
В данном случае указание в заявке страны происхождения товара является достаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в Электронном аукционе Заявителя содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно информацию, предусмотренную пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией допущен отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Юркина Н.Ю. Васильев В.В. Лисица Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 июля 2014 г. N 44-66/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014