Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 августа 2014 г. N 4601/НЮ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Синквест-А" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Пскова (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту главного входа в здание МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17", расположенного по адресу: г.Псков Зональное шоссе, д.11 в 2014 (номер извещения:0157300025214000463) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2014 года уполномоченным органом - Администрацией города Пскова был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту главного входа в здание МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17", расположенного по адресу: г.Псков Зональное шоссе, д.11 в 2014 (номер извещения:0157300025214000463)
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее - открытый конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06 августа 2014 года.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС - тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 061 987,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15 августа 2014 года.
Для участия в электронном аукционе конкурсе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения 1 заявка была отклонена. На основании части 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - электронный аукцион признан несостоявшимся.
25 августа 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 29 августа 2014 года в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N1 от 22.08.2014 года).
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе за отсутствие в заявке указания на наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить, поскольку считает указание производство: URSA, является надлежащим исполнением требования в части указания наименования производителя товара.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (объяснения по жалобе вх.N3793 от 27.08.2014 года, в материалах дела).
Заявителю отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с отсутствием в первой части заявки Заявителя наименования места происхождения товара или наименования производителя товара по пункту 50 "Плиты теплоизоляционные из стекловолокна марки П-15-У24-1250-600-50".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N0157300025214000399/1 от 16.07.2014 года, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с номером 4 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (наименование места происхождения товара или наименования производителя товара).
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ч.7 Инструкции для участников закупки документации Электронного аукциона содержит требование к составу и содержанию первой части заявки аналогичное указанному в пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки Заявителя по пункту 50 "Ведомости объемов работ" Плиты теплоизоляционные из стекловолокна марки П-15-У24-1250-600-50 содержит указание Производитель: URSA.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе необходимость указания в заявке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов обусловлено их наличием. Необходимость указания наименование места происхождения товара, наименование производителя товара характеризуется альтернативностью. Из буквального толкования пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что в заявке необходимо указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара.
В данном случае указание в заявке нет указания ни на страну происхождения товара ни на производителя.
Поскольку URSA - это товарный знак. Производителем тепло и звукоизоляционных материалов URSA на территории России является Общество с ограниченной ответственностью "УРСА Евразия".
Таким образом, первая часть заявки на участие в Электронном аукционе Заявителя не содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно информацию, предусмотренную пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 августа 2014 г. N 4601/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014