Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 августа 2014 г. N 44-76/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
при участии представителя ГБУ "СББЖ по Невельскому и Себежскому районам"- Васильева В.В., Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке, представитель общественной организации на рассмотрение жалобы не явился, от общественной организации поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "СББЖ по Невельскому и Себежскому районам" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку прибора для проведения полимеразной реакции в режиме реального времени с принадлежностями и сопутствующим оборудованием и программным обеспечением (номер извещения: 0357200020914000001) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчиком объявлен Запрос котировок начальная (максимальная) цена контракта в котором составляет 1800000 рублей, что превышает предел установленный Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Запрос котировок объявлен в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (вспышка африканской чумы свиней) на основании ст.82 Закона о контрактной системе.
Режим чрезвычайной ситуации объявлен на основании: Указа Губернатора Псковской области от 02.07.2014 года N 36-УГ "О введении карантина", п.8 распоряжения КЧС и ПБ Псковской области от 02.07.2014 года N 15 "О введении режима повышенной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Администрации Невельского района от 04.07.2014 года N876 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории МО "Невельский район"", Распоряжения Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Себежского района от 04.07.2014 года N 12-ГО "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Себежский район"".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Ст.80,81,82 Закона о контрактной системе регламентирован порядок проведения закупок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с ч.1 ст.80 Закона о контрактной системе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Согласно ч.1 ст.82 Закона о контрактной системе закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта. При этом ч.2 ст.82 Закона о контрактной системе установлено, что в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков.
Таким образом, для проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (без ограничения цены контракта) необходимо провести предварительный отбор участников закупки для составления перечня поставщиков.
В нарушение ст.80,81,82 Закона о контрактной системе Заказчиком проведен Запрос котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера без проведения предварительного отбора.
При данных обстоятельствах на Запрос котировок распространяется действие ст.72 Закона о контрактной системе, регламентирующей проведение запросов котировок на общих основаниях.
В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 Закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В нарушение ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе Заказчиком объявлен Запрос котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 1800000 рублей.
Таким образом, выбранный Заказчиком способ закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и жалоба Заявителя является обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.72, ст.80,81,82 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Юркина Н.Ю. Иванов Н.Н. Лисица Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 августа 2014 г. N 44-76/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014