Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 августа 2014 г. N 44-79/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей ООО "Генеральный Энергосервисный Альянс" - Юсупова Р.А., Администрации Красногородского района - Егоровой Т.Б., Исаковой Е.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Генеральный Энергосервисный Альянс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногородского района (далее - Заказчик) при заключении контракта по итогам электронного аукциона на приобретение энергоэффективных светильников с высоким светотехническим КПД для нужд Красногородского района Псковской области (номер извещения: 0157300002614000017) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик отказался от заключения контракта с победителем Электронного аукциона - Заявителем.
Заявитель считает данное решение Заказчика незаконным.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
При заключении контракта Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия от 14.07.2014 г. N414/28 ОАО АКБ "Пробизнесбанк". Информация о данной банковской гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий. Кроме того, в ответ на запрос Заказчика ОАО АКБ "Пробизнесбанк" сообщило, что вышеуказанная банковская гарантия банком не выпускалась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При этом ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе определен перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При заключении контракта Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия от 14.07.2014 г. N414/28 ОАО АКБ "Пробизнесбанк". Информация о данной банковской гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий на Официальном сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе проведения Электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В рассматриваемой ситуации обеспечение исполнения контракта является фактически не представленным, что является основанием для признания победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 августа 2014 г. N 44-79/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014