Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Архитектура и градостроительство" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Департамент строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300039814000167 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство сетей наружного освещения в микрорайоне В-12 в городе Волгодонске Ростовской области" (далее - аукцион) при участии Уполномоченного органа - Администрации города Волгодонска по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Николаис А.К.), Правительства Ростовской области (Самсонова Н.Н.), в отсутствие представителей Заявителя, Уполномоченного органа (ходатайство в отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель полагает, что положения документации об аукционе нарушают требования действующего законодательства.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения по доводам жалобы.
Указанные органы заявили об отсутствии нарушений Закона.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
27.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru Уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300039814000167.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 309.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2014 08:00.
1) Объект настоящей закупки объектом капитального строительства, линейным объектом не является, проведения государственной экспертизы не требуется.
Данное обстоятельство исключает возможность применения к работам по предмету контракта положения ст. ст. 47, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В части обязательности разделов проектной документации пункт 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, устанавливает следующие требования:
Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно указанному Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 указанного Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Состав разделов проекта приведен в техническом задании на проектирование.
Содержания разделов проекта установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 и заданием на проектирование: разработать проектную документацию (электротехническая часть) и сметную документацию по строительству сетей наружного освещения участков в микрорайоне В-12 в городе Волгодонске Ростовской области (п. 8 задания на проектирование):
- в районе ж/д NN29, 33, 37, 39 по ул. Энтузиастов;
- в районе ж/д N41,35 по ул. Энтузиастов (опора типа "Ромашка");
- в районе ж/д N24, 28 по ул. Черникова;
- на участке от ж/д N27 по ул. Энтузиастов до ж/д N18 по ул. Черникова.
Ориентировочное количество опор - 21шт.
Ориентировочное количество светильников - 37шт.
Ориентировочная протяженность участка - 680-м.
Протяженность линий, количество опор, светильников и мощность светильников уточнить при разработке проектной документации.
Согласно п. 10 задания Заказчик предоставляет исполнителю следующие исходные данные:
технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям МУП "ВГЭС" (для каждого участка);
схемы размещения элементов наружного освещения на плане микрорайона В-12;
выбор трассы Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска (для каждого участка);
планы МКД с указанием расположения помещения электрощитовой (для участков сетей подключаемых от ВРУ МКД).
Документация об аукционе содержит достаточный перечень исходных данных.
Актуальные сведения относительно количества опор и т.д. Подрядчик получает в процессе выполнения проектных работ.
2) Согласно п. 6. 3 проекта контракта "для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ в части их соответствия условиям контракта Муниципальный заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное положение контракта указывает на возможность проверки Заказчиком результата работ, в том числе, своими силами.
Указанное положение контракта никоим образом не ставит Заказчика в преимущественное положение, фактически констатируя несоответствие проектной документации требованиям Заказчика.
3) Заявитель указывает на необходимость проведения инженерно-геологического изыскания при выполнении работ по предмету контракта в соответствии с СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть VI. Правила производства геофизических исследований".
Инженерно-геологические изыскания обеспечивают получение материалов, данных для обоснования компоновки зданий и сооружений, конструктивных и объемно-планировочных решений, составления генерального плана проектируемого объекта и т.д.
Объект закупки не требует проведения вышеуказанных работ.
Довод Заявителя о необходимости проведения инженерно-геологических изысканий в соответствии с СП 11-105-97 необоснован.
4) Согласно п. 2.2 проекта контракта "цена контракта, учитывает все расходы, связанные с исполнением контракта, в т.ч. затраты на выполнение инженерно-геодезических изысканий, выполнение топографической съемки и согласование топографической съемки с эксплуатирующими организациями инженерных коммуникаций города и с Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска, на согласование проектной документации с МУП "ВГЭС", согласование расположения опор на землях, находящихся в муниципальной собственности, с Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска, выполнение проектных работ, транспортные расходы, энергоресурсы, все налоги (кроме НДС), а также другие обязательные платежи, необходимые для выполнения обязательств Подрядчика".
Пункт 18 задания на проектирование определяет порядок согласования проектной документации.
Согласно ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, в том числе:
оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;
участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;
возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика.
Согласно ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан, в том числе:
выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
Согласно п. 5.3. 9 проекта контракта Заказчик обязан "оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ, предусмотренных пунктом 1.1 контракта".
Согласно п. 1.1 контракта "Подрядчик обязуется выполнить, а Муниципальный заказчик - принять и оплатить работы по разработке проектной документации по объекту: "Строительство сетей наружного освещения в микрорайоне В-12 в городе Волгодонске Ростовской области".
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, на участника закупки дополнительные обязательства в части согласования проектной продукции не возложены.
5) Довод Заявителя о необходимости участниками закупки самостоятельного сбора исходных данных не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Пунктом 10 задания установлен перечень сведений и информации, которые подлежат передаче Заказчиком участникам закупки.
6) Ссылка Заявителя на решение Ростовского УФАС России N 298 от 30.03.2010 г. не состоятельна.
Указанное решение не является предметом настоящего рассмотрения.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Архитектура и градостроительство" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанной закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014