Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2014 г. N 1329/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1329/03 по жалобе ООО "Алькона" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358100000414000023 "поставку информационного ресурса для централизованного хранения информации о специалистах, прошедших обучение в учебном центре транспортной безопасности, и автоматизации поиска и упорядочивания информации, а также обустройство автоматизированного рабочего места для работы с информационным ресурсом, и передачу права пользования программным продуктом" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Данилина Е.В.), Заявителя (Белов С.Н.),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила.
16.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 035810000041400023. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 200 000,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 24.06.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 27.06.2014 года по аукциону N0358100000414000023:
- на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно п.3.7 Технического задания "Требования к архитектуре ИР:
Архитектура системы должна позволять использовать как "толстые клиенты", реализованные в виде классических приложений операционной системы, так и в дальнейшем, "тонкие клиенты" - приложения, функционирующие в рамках стандартного интернет-браузера операционной системы без использования дополнительных активных элементов (типа ActiveX или JavaApplets).
Заявитель в своей заявке указал:
Архитектура программного обеспечения системы позволит использовать как "толстые клиенты", реализованные в виде классических приложений операционной системы, так и "тонкие клиенты" - приложения, функционирующие в рамках стандартного интернет-браузера операционной системы без использования дополнительных активных элементов (типа ActiveX или JavaApplets).
Таким образом, сведения, указанные в Техническом задании соответствуют требованиям, указанным в заявке Заявителя.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Заказчика указывает на то, что согласно инструкции по заполнению заявок, при указании слов "или" участник должен сделать конкретное предложение.
Комиссия Ростовского УФАС России не может согласиться с позицией аукционной комиссии Заказчика, ввиду того, что выражение "типа ActiveX или JavaApplets" означает, что эти дополнительные элементы не будут использоваться в рамках стандартного интернет-браузера и значение "или" объясняет не выбор элементов, а список наименований, которые не будут использоваться.
На основании изложенного, заявка Заявителя полностью соответствует требованиям документации и Закона, а аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю неправомерно, в нарушение ч.5 ст.67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алькона" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов, о пересмотре первых частей заявок с учетом требований Закона и настоящего решения.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения М.А. Благодарев законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной
системе в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2014 г. N 1329/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014