Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июля 2014 г. N 1298/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии |
|
М.А. Благодарев |
Члены комиссии |
|
Т.С. Акопян |
|
|
А.С. Грачева, |
рассмотрев дело N 1298/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300154814001052 на отлов и транспортировку безнадзорных животных в пункт первичного осмотра и содержания (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Суходольская В.В. доверенность N145 от 04.07.2014 г. и Новикова В.Е. доверенность N146 от 04.07.2014 г.), в отсутствие представителей Заявителя, в отсутствие представителей привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались неправомерные действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик ограничил круг участников.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 23.06.2014 г. N0358300154814001052 на отлов и транспортировку безнадзорных животных в пункт первичного осмотра и содержания:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 500 руб. 00 коп.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.07.2014 09:00.
Рассмотрев жалобу, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с ч.1 ст.36 Закона Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Заказчиком срок окончания подачи заявок установлен 01.07.2014 в 09:00. 26.06.2014 Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчик разместил извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) фактически за четыре дня до срока окончания подачи заявок, чем нарушил ч.1 ст.36 Закона.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации Заказчик установил: "Отлов безнадзорных животных осуществляется методом временного или полного обездвиживания животного, с использованием летающих шприцов и устройств, выбрасывающих шприц, с применением следующих ветеринарных препаратов: Золетил и ксилазинсодержащих препаратов. В отдельных случаях применяются сети, петли для удержания и фиксации животных, собаколовки и котоловки".
Таким образом, не указав слова "или эквивалент", Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
3. Заявитель в своей жалобе обжаловал расчет Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на основании выделенных средств и плана работы Заказчика.
В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В связи с чем Ростовское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Согласно извещению Заказчик установил требование: "Требование о наличии финансовых средств для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Частью 2 ст. 31 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации утвердило Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
Данное Постановление не распространяется на процедуру закупки в форме электронного аукциона.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона.
5. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 7 ст. 34 Закона определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок определения размера неустоек определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила).
Порядок расчета пени приведен в п.п. 6-8 Правил.
Проект контракта содержит положение об ответственности поставщика - об уплате пеней (п. 6.3), сведения которого не соответствуют порядку расчета пени, приведенному в п.п. 6-8 Правил, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона.
6. Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком, в п.6.1 документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное в п.15 Информационной карты требование.
7. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона, должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п.11.2.3 документации должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.7 ст.34, ч.1 ст.36, ч.1 ст.64 и ч.3,6 ст.66 Закона.
3. Предписание не выдавать в связи с отказом Заказчика от проведения закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии
Члены комиссии
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.С. Грачева
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Яровой Я.А.
тел. 240-86-88
to61-yarovoy@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июля 2014 г. N 1298/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014