Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2014 г. N 1339/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1339/03 по жалобе ООО "Медплатформ" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУ РО "Ростовская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358200007014000071 "поставка магнитно-резонансного томографа" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика Банников И.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком технические требования к закупаемому оборудованию, не соответствуют требованиям Закона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" 20.06.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 396 898,00 руб. Срок окончания подачи заявок 07.07.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Статьей 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Так, Заказчик в Технической части документации об аукционе установил в т.ч. следующие характеристики к томографу магнитно-резонансному:
- внутренний диаметр туннеля магнита - не менее 60 см;
- выкипание (испарение) жидкого гелия - нулевое;
- расположение аналого-цифрового преобразователя РЧ-сигнала - на корпусе магнита, либо внутри катушки;
- диаметр туннеля с обоих краев - не менее 90 см;
- максимальная нагрузка на стол (максимальный вес пациента) - не менее 150 кг.
В обоснование позиции об обоснованности использования технологии "нулевого испарения гелия" Заказчик указывает, что такое требование сформировано с учетом потребностей соответствующих служб Заказчика; в части параметра "внутренний диаметр туннеля" участники не ограничены, поскольку установленное требование "не менее 60" позволяет предложить к поставке томограф с шириной туннеля 70 см и более; диаметр туннеля по краям имеет важное значение для борьбы с клаустрофобическими симптомами у пациентов при проведении исследований, подразумевающих, что голова пациента находится не в центре магнита, а в районе края туннеля и расширение на этом участке необходимо; оцифровка радиочастотного сигнала на корпусе магнита или в РЧ-катушках с последующей передачей из процедурного зала в техническое помещение по оптиковолоконному каналу является важнейшей функциональной составляющей любого современного магнитно-резонансного томографа; в части максимальной нагрузки на стол, требование Заказчика сформулировано таким образом, что позволяет предложить к поставке стол и с большей грузоподъемностью.
Указание Заявителя на то, что указанные технические характеристики не соответствуют требованиям Закона, не подтверждается материалами дела, поскольку определение требований к закупаемому оборудованию осуществляется Заказчиком с учетом требований ст.33 Закона и его потребностей.
На основании изложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика в части установления требований к товару по данному аукциону, не выявлено.
2. Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная максимальная цена контракта, в том числе, при заключении контракта с единственным поставщиком, определяется посредством применения метода (методов), указанных в ст. 22 Закона.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Документация по указанному аукциону содержит обоснование начальной цены контракта.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона (ч. 3 ст. 99 Закона).
Контроль за соблюдением требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 8 ст. 99 Закона).
Учитывая приведенные норм права, при наличии в документации об аукционе обоснования цены контракта, нарушений в действиях Заказчика антимонопольным органом в рамках своих полномочий не установлено.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медплатформ" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2014 г. N 1339/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014