Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2014 г. N 1344/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии А.Д. Кравцов, А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N1344\03 о нарушении Заказчиком норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300029214000023 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения муниципального контракта на выполнение работ (генподряд) по строительству объекта: "Строительство автодороги по ул. Иванова от пер. Центральный до пер. Спортивный в п.Зимовники Зимовниковского района Ростовской области", в присутствии: от Заявителя - М.А. Калашникова, от Заказчика - М.И. Козырь, в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 07.07.2014 г. (вх.N13625) поступила жалоба Заявителя, в которой указывалось на нарушения ч.ч.1.1, 7 ст.31, п.2 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона при формировании документации об аукционе.
Заказчик в возражениях (от 11.07.2014 г. N77):
- указал на установление требований к участникам закупки в соответствии с ч.ч.1.1, 7 ст.31 Закона;
- отрицал наличие в документации об аукционе требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт;
- сообщил о формировании инструкции по заполнению аукционной заявки в соответствии с нормами Закона;
- указал на наличие в инструкции по заполнению заявки указаний, каким образом следует понимать отсутствие в документации об аукционе отсутствие единиц измерения показателей используемых товаров.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данным жалобам проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона для закупки" (в редакции N4 от 20.06.2014 г.) N0158300029214000023:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2014 г. в 09-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 15 880 490 руб.
2. Документация об аукционе утверждена Главой Зимовниковского сельского поселения 30.05.2014.
Заказчиком 11.06.2014 г., 19.06.2014 г., 20.06.2014 г. внесены изменения в документацию об аукционе, чем созданы редакции документации NN2-4.
На дату поступления жалобы документация об аукционе действовала в редакции N4 от 20.06.2014 г.
По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки - юридических лицах, тогда как к иным участникам данное требование не установлено.
В п/п.1.4 п.8 Информационной карты Заказчик установил требование о том, что в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна отсутствовать "информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Данное требование не противоречит ч.ч.1.1, 7 ст.31 Закона, т.к. относится ко всем участникам закупки, а не только к участникам закупки - юридическим лицам.
Рассмотренный довод жалобы признан необоснованным.
3. Согласно жалобе, одним из установленных заказчиком требований к участникам закупки являлась "правомочность участника закупки заключать контракт".
Данный довод жалобы необоснован, т.к. противоречит фактическому содержанию документации об аукционе, где названное требование не установлено.
4. Согласно п.п.1, 2, 9-16 приложения N2 к части 3 "Техническое задание" документации об аукционе при выполнении работ требовалось использовать товары:
- битумы нефтяные строительные марки БН-90/10, имеющие "растяжимость при 25 °С, не менее 1,0" (единицы измерения растяжимости не указаны);
- битумы нефтяные строительные марки БН-70/30, имеющие "растяжимость при 25 °С, не менее 3,0" (единицы измерения растяжимости не указаны);
- знаки дорожные, имеющие различные (для каждого типа знаков) коэффициенты световозвращения (единицы измерения коэффициента не указаны);
- асфальтобетонная смесь, имеющая "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С не менее 0,35" (единицы измерения сдвигоустойчивости не указаны).
В этой связи Заявитель полагал нарушенным п.1 ч.1 ст.33 Закона, согласно которому заказчик при описании в документации о закупке объекта закупке должен руководствоваться следующими правилами:
- п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
Инструкция, включенная Заказчиком в приложение N1 к Информационной карте аукциона, содержит в т.ч. следующее указание: "В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов".
Заявитель в жалобе обоснованно сообщил, что:
- согласно п.3 таблицы 1 Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 г. N191; ограничение срока действия снято) надлежащей единицей измерения растяжимости битума является сантиметр (обозначение единицы измерения "см");
- в соответствии с таблицами 1, 2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения" (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2011 г. N53-ст) названный коэффициент измеряется в "канделах на люкс и на квадратный метр" (обозначение единицы измерения "кд х лк-1 х м-2").
- на основании таблицы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" надлежащей единицей измерения названной сдвигоустойчивости является мегапаскаль (обозначение единицы измерения - "МПа").
Таким образом, при проведении данного конкретного аукциона положения документации об аукционе, в т.ч. Инструкции, позволяли установить единицы измерения показателей товаров, требуемых Заказчиком к использованию при выполнении работ.
В соответствии с решением Ростовского УФАС России от 03.07.2014 г. по делу N1286/03 по итогам внеплановой проверки порядка проведения названного аукциона, в т.ч. документации об аукционе:
- Заказчик признан нарушившим ч.4 ст.65 Закона; иные нарушения Закона не выявлены;
- установлено, что данное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.
Изложенное указывает на необоснованность рассмотренного довода жалобы.
5. Согласно жалобе, положения документации об аукционе "не содержат указаний о том, разделяют ли знаки "," и "()" в документации об аукционе во всех случаях или лишь в некоторых случаях взаимоисключающие либо альтернативные значения показателей. Какие именно значения показателей, разделенные в документации об аукционе знаками "," и "()", являются взаимоисключающими либо альтернативными, а какие значения показателей, не разделенные знаками "," и "()", не являются взаимоисключающими либо альтернативными".
Исходя из данного довода, Заявитель полагал Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона, а описание объекта закупки - не носящим объективного характера.
Данный довод опровергается фактическим содержанием Инструкции, где содержатся в т.ч. следующие положения:
- знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала);
- при этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знак ",", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через ",";
- знаки "()" означают уточнение или дополнение;
- при установлении государственным заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) товарам (материалам)участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу);
Таким образом, приведенные положения Инструкции не указывают на наличие в действиях Заказчика признаков нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона.
Рассмотренный довод жалобы признан необоснованным.
Предусмотренные параграфом 2 главы 3 Закона протоколы на дату и время проведения внеплановой проверки в рамках дела N1344/03 (11.07.2014 г. в 15 часов 30 минут) на официальном сайте не размещены.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору обеспечить Заказчику возможность совершения в соответствии с нормами Закона дальнейших действий по названному аукциону.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2014 г. N 1344/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014