Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июля 2014 г. N 1362/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 1362/03 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300279214000210 "размещение заказа на закупку шовного материала (согласно заявке)" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Дроворуб А.В.) Привлеченного лица (Новикова М.А.), отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 09.07.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N13841) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе; в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу спора не представил.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0358300279214000210 от 23.06.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2014 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 84 373,12 руб.
1. В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 02.07.2014 года по аукциону N0358300279214000210:
- на участие в аукционе подано 4 заявки, 2 участникам закупки, в т.ч. Заявителю (защищенный номер заявки - 8068475) отказано в допуске.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно Части III "Техническая часть" аукционной документации, Заказчику к поставке необходимы, в т.ч.:
- викрил фиолетовый М3 (4/0) 75 см игла колющая SH PLUS окружности 26 мм, уп. N12
Заявитель (заявка 8068475) указал:
- Серджилактин, Sutures Ltd., Соединенное Королевство, толщина нити USP 4/0 (М1,5), длина 75 см. Игла просверленная, силиконизированная, колющая длиной 26 мм, изгиб 1/2 окружности.
Таким образом, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
2. В порядке ч.6 ст.67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в нарушение приведенной нормы Закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2014 г. не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка отклоненного участника.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, не исполнив предусмотренные законодательством о закупках требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, нарушила ч.6 ст.67 Закона.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона, должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с п.1.6.4 документации об аукционе, Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.ч.3, 5 ст.66 Закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
4. Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки об их соответствии ч.2 ст.31 Закона, а именно наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, в ч. 2 ст. 31 Закона перечислены дополнительные требования, которые Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В настоящее время, Правительством Российской Федерации при закупке шовного материала дополнительные требования к участникам закупок не установлены.
Согласно ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, Заказчик, неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Закона, установил дополнительные требования к участникам закупки.
5. Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
Заказчиком, в п.1.2.3.2 документации об аукционе установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное в п.1.2.3.2 документации об аукционе требование.
6. Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе; дате проведения такого аукциона; дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об аукционе отсутствует информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе; дате проведения такого аукциона; дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением п.3, 4, 5, 11 ч.1 ст.64 Закона.
7. В соответствии с ч.5 ст.34 Закона, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном указанным постановлением Правительства Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Поставщиком обязательств по контракту, отсутствует.
8. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, чч.5, 8, 27 ст.34, ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего аукциона.
5. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июля 2014 г. N 1362/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014