Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
В.В. Моргунов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Архитектура и градостроительство" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета имущественных отношений Азовского района при проведении электронного аукциона N 0358300271514000002 "Выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Давыденко А.Н.), Правительства Ростовской области - привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что документация об аукционе сформирована с нарушениями действующего законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что им соблюдены требования Закона.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
31.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300271514000002.
Согласно изменениям: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 394 583.33 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2014 10:00.
1) Наименование и описание объекта закупки указано Заказчиком в разделе N 2 документации.
Согласно данному разделу Заказчику в рамках исполнения контракта необходимо осуществить следующий вид услуг: "оказание содействия в обеспечении подготовки схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории".
Представитель Заказчика пояснил, что необходимо выполнение кадастровых работ. Указание данной услуги не несет под собой никакой смысловой нагрузки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки не соответствует действительности, ввиду чего Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно разделу N 2 документации местом выполнения работ следует считать следующий адрес: 346780, Ростовская область, гор. Азов, ул. Московская, 58.
Представить Заказчика пояснил, что фактически работы, подлежат выполнению на территории Азовского района, не включаю территорию гор. Азова.
Адрес, приведенный в документации, не соответствует фактическому месту выполнения работ.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
3) Из пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 2 названной статьи определено, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
На территории Азовского района находится 18 сельских поселений.
Заранее установить где заинтересованное лицо истребует земельный участок не представляется возможным.
В силу фактических обстоятельств дела и приведенных норм права, довод Заявителя в части обязательного указания в рамках данной закупки местонахождения, площади земельных участков необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Архитектура и градостроительство" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок В.В. Моргунов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014