Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника N 2 гор. Таганрог при проведении электронного аукциона N 0358300066714000041 "оказание услуги комплексного сервиса в целях обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ)" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Министерства здравоохранения Ростовской области (Бридковский В.В., Мельников А.Л.), Заявителя (Кушнаренко Д.А.), Правительства Ростовской области (до перерыва - Самсонова Н.Н.); после перерыва - в отсутствие), Заказчика (Гусев А.С., Маматказин Р.А., Шаповалов С.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявителем в адрес Заказчика направлены запросы о разъяснении положений документации об аукционе. На данные запросы Заказчиком даны ответы. Заявитель полагает, что ответы Заказчика не являются разъяснениями положений документации, поскольку фактически не содержат ответов на поставленные вопросы.
Существо запросов касается технической части документации.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик полагает, что целью проведения торгов является выявление лица, которое способно удовлетворить потребности Заказчика в полном объеме. На участие в аукционе поступило две заявки. Доводы Заявителя об отсутствии в документации характеристик услуги необоснованны.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
Министерство здравоохранения Ростовской области письменных пояснений не представило.
Министерство пояснило, что в рамках настоящего контракта осуществлялась закупка "услуги комплексного сервиса". Требования к объекту закупки содержатся в документации 2012 г., доступной по ссылке http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=4448942, ввиду чего в документации по закупке N 0358300228814000031 данные требования отсутствуют.
Технические показатели, этапы оказания услуги, последовательность совершения тех или иных действий указать не представляется возможным. Данными сведениями Министерство здравоохранения Ростовской области, Заказчики не обладают.
Предмет контракта называется "услугой комплексного сервиса", что, по мнению Министерства, означает, что исполнитель самостоятельно разрабатывает план реализации контракта, в том числе, обеспечивает себя необходимыми информацией, сведениями и документами.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
03.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300228814000031.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 270 731.91 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 11.07.2014 10:00.
1) Положения ч. 3 ст. 65 Закона предусматривают и регламентируют возможность направления запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес Заказчика от участников закупки поступили запросы о разъяснении положений документации об аукционе.
Заказчиком 09.07.2014 г. даны соответствующие ответы.
Требований к содержанию разъяснений законодательство о контрактной системе не устанавливает.
2) Часть 12 ст. 95 Закона предусматривает и регламентирует уведомление Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данной норме права решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно п. 6. 14 документации об аукционе "решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика , указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (поставщику, исполнителю)".
Заказчиком нарушена ч. 12 ст. 95 Закона.
3) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
Статья 33 Закона определяет правила описания объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При составлении описания объекта закупки необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В части 2 комментируемой статьи установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком. При этом предписано в документации о закупке указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел 3 документации об аукционе содержит техническое задание Заказчика.
В частности, данный раздел содержит подраздел "термины и определения":
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, созданный по результатам размещения заказа министерства здравоохранения Ростовской.
МО - медицинская организация.
Согласно приложению N 1 к техническому заданию Заказчику необходим следующий "перечень используемых МО сервисов РС ЕГИСЗ":
N |
Наименование сервиса |
1 |
Сервис "Поликлиника" |
Информации о том что означает сервис "поликлиника" документация не содержит.
В документации отсутствуют сведения о том, что должен обеспечивать указанный сервис, какие функции он должен выполнять, отсутствуют требования к его структуре.
В описании объекта закупки отсутствуют функциональные, эксплуатационные характеристики объекта.
Данное обстоятельство не позволяет определить фактическую потребность Заказчика и результат по итогам исполнения контракта.
Документация не содержит технических характеристик объекта закупки.
В документации по торгам отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги требованиям Заказчика.
В частности, в документации не содержатся:
сведения о пропускной способности каналов передачи данных;
требования к профилям каналов;
требования к программно-аппаратным комплексам - ПАК, реализующим функции межсетевого экрана и криптографического шлюза;
требования к ПО, выполняющему функции Центра управления сетью ПАК, реализующих функции межсетевых экранов и криптографических шлюзов;
требования к коммутатору распределения;
требований к формату взаимодействия с третьим лицом - Министерством здравоохранения Российской Федерации;
требования к коммутатору доступа и т.д.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона в части отсутствия в документации об аукционе объективного описания объекта закупки.
Приложение N 3 к техническому заданию содержит "перечень оборудования, для которого осуществляется техническая и сервисная поддержка".
Вместе с тем, предметом контракта является оказание услуги комплексного сервиса в целях обеспечения функционирования сегмента.
Состав услуги, приведенный в п. 2. 1 технического задания, не включает в себя требований по обеспечению технической и сервисной поддержки.
В описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона.
4) Согласно пояснениям представителей Министерства здравоохранения Ростовской области требования Заказчика к объекту закупки изложены в документах по заказу N 0158200001312002679.
На необходимость участникам закупки обращаться к документам в рамках названного аукциона, по мнению представителей Министерства, указывает ссылка
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show? notificationId=4448942, имеющаяся в документации.
В документации содержится указанная ссылка.
Однако, сведения и (или) информация, указывающие на необходимость обращения к ней, отсутствуют.
Сведения, размещенные по указанной ссылке, относятся к проведенному в 2012 г. Министерством здравоохранения Ростовской области аукциону N 0158200001312002679.
Наличие в документации ссылки на сайт в сети Интернет, которая каким-либо образом касается настоящей закупки, не снимает с Заказчика обязанности по указанию в документации сведений и информации, установленных Законом, в том числе, показателей, позволяющих определить потребность Заказчика.
Данная позиция основана на следующем:
Одновременно с размещением в единой информационной системе документации о проведении электронного аукциона заказчику следует разместить извещение о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона).
Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как указано ранее по тексту решения, п. 1 ч. 1 ст.33 Закона установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая приведенные нормы права, требования Заказчика к закупаемой услуге подлежат включению в документацию по каждому аукциону и опубликованию такой документации одновременно с извещением.
Наличие в документации ссылок на иные сведения в сети Интернет не является исполнением Заказчиком ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 65 Закона.
Заказчиком нарушена ст. 33 Закона в части отсутствия показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям; отсутствия указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 11 Информационной карты информационной карты установлены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
6) Частью 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки.
Статья 31 Закона в редакции от 04.06.2014 г. не предусматривает требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно п. 24 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
7) Согласно ч. 27 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта установлено в размере 10% от начальной цены контракта.
Проект контракта условия о сроках возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона.
8) Заявитель в ходе рассмотрения дела указал, что предоставление услуг по предмету контракта на соответствующем рынке оценивается в 40 000 - 50 000 рублей.
Вместе с тем, начальная цена настоящего контракта составляет 1 270 731.91 рублей.
Учитывая разграничение полномочий контрольных органов, установленное ст. 99 Закона, Ростовское УФАС России полагает необходимым передать материалы настоящего дела в органы внутреннего государственного финансового контроля.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Лаборатория ИТ" необоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.31, ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34, ч. 12 ст. 95 Закона.
3) Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
4) Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014