Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июля 2014 г. N 1408/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 1408/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона для закупки N 0358100005014000021 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания ФБУ "ТФГИ по Южному федеральному округу" по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 330" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Щетинина О.В., Васильева И.В.), Заявителя (Комиссаров Г.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 15.07.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N14265) о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, инструкция по заполнении заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку; по позиции "Оконный блок" участнику закупки не предоставляется возможным определить показатель класса защиты.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать. Указал, что в документации об аукционе установлены подробные требования к качеству поставляемых материалов в соответствии с требованиями Закона с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В информационной карте имелось ввиду, что участник закупки в заявке должен указать показатели в рамках максимальных и (или) минимальных значений показателей, либо конкретный показатель, требуемый Заказчиком.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0358100005014000021 от 08.07.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2014 г. в 06:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 023 981,61 руб.
1. Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по оформлению первой части заявок установлено следующее:
участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и(или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. По значениям показателей, которые не сопровождаются подобными словами, но при этом расположены в столбцах "Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей" участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретное значение показателя, соответственно превышающее и/или меньше установленного заказчиком.
Значения показателей, которые не сопровождаются подобными словами, не расположены в столбцах ""Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей"", либо расположены в столбце "Показатели, значения которых не могут изменяться", либо сопровождаются общепринятыми специальными знаками и символами ">", "<", "", "", "", а также показатели, которые содержат в наименовании слово "диапазон", в том числе с учётом склонения данного слова, являются неизменными показателями, значения которых участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не изменяет.
Вместе с тем, в части IV "Качественные требования к закупке" аукционной документации, содержится один столбец - максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ввиду того, что часть IV аукционной документации содержит только один столбец, инструкция по заполнению заявки содержит 2 противоречащих друг другу предложения: указывать конкретное значение показателя, превышающее и/или меньше установленного заказчиком или оставлять его неизменным.
Заказчику, в аукционной документации необходимо сформировать инструкцию таким образом, чтобы участнику закупки предоставлялось возможным составить заявку на участие в аукционе и в дальнейшем быть допущенным к участию в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя об отсутствии у него возможности составить заявку для участия в закупке, исходя из содержания инструкции, признается обоснованным.
2. Заявитель указывает, что по позиции "Оконный блок" участнику закупки не предоставляется возможным определить показатель класса защиты.
Данный довод признается необоснованным, ввиду следующего:
Заказчиком в части IV аукционной документации указано - фурнитура класс защиты WK 1-3.
В инструкции по заполнению заявки указано: в случае если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире", "дефисом", данные показатели должны быть конкретизированы.
Таким образом, участнику закупки следует выбрать конкретный показатель, входящий в указанный диапазон.
3. В соответствии с п.11.2.3 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В документации об аукционе указанное требование к содержанию второй части заявки отсутствует.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
4. Согласно ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
Заказчиком, в п. 6.1 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное в п. 6.1 информационной карты аукционной документации требование.
5. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алиева Р.Ф. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.27 ст.34, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июля 2014 г. N 1408/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014