Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июля 2014 г. N 1409/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 1409/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона для закупки N 0358200012414000001 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания ГБОУ НПО РО ПУ N94 по адресу: Ростовская область, г. Пролетарск, пр. 50 Лет Октября, 18а" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Козырь М.И.), Заявителя (Гостев О.Ю.), отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 15.07.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N14235) о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, требования Заказчика по отдельным товарам противоречат требованиям ГОСТ; исходя из содержания технического задания, а именно инструкции по заполнению заявок не предоставляется возможным определить показатели из каких приложений к техническому заданию необходимо указывать при заполнении первой части заявки; в составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует лист проекта.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать. Указал, что требования, установленные в техническом задании полностью соответствуют ГОСТ и позволяют участникам закупки сделать конкретное предложение в соответствии с положениями документации; указал что заказчиком в технической части документации четко установлены требования к составу и содержанию первой части заявки; проектно-сметная документация на официальном сайте опубликована в полном объеме.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0358200012414000001 от 26.06.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 15.07.2014 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 15 456 630,00 руб.
Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Названные показатели установлены в Части III Техническая часть.
1. В указанной части аукционной документации Заказчиком установлено:
"Все работы выполняются силами и средствами Подрядчика или субподрядчика (из его материалов, оборудования и его инструментами) в соответствии со СНиПами, ГОСТами и настоящим техническим заданием".
Так, в соответствии с п.11 "раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25 на известковом вяжущем: гидратной извести (пушонке), известковом тесте или известковом молоке", по характеристике "известковое молоко" Заказчиком установлено:
Не менее 1200 кг/м.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.14.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные" известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м3.
Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.1 ст.33 Закона, в технической части документации установил единицу измерения, противоречащую требованиям ГОСТ.
Кроме того, из положений ст.33 Закона следует, обязанность Заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки.
В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые Заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Соблюдение указанных положений Закона необходимо для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а именно участие в закупках лиц, способных заключить контракт - профессиональных участников рынка.
Таким образом, Заказчику, в аукционной документации необходимо установить показатели, соответствующие его потребностям, а не делать ссылки на ГОСТ, СНиП и другие стандарты.
2. Заявитель указывает, что исходя из исходя из содержания технического задания, не представляется возможным определить показатели из каких приложений к техническому заданию необходимо указывать при заполнении первой части заявки.
Данный довод признается необоснованным ввиду следующего:
В соответствии с п.1.3.4 документации об аукционе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям Заказчика указаны в Технической части (Часть III) документации об аукционе. В соответствии с п.3.4.1 документации описание товаров, предлагаемых участником закупки для поставки или использования в случаях установленных пунктом 3.2.3, производится по полному перечню показателей, установленных в технической части (Часть III).
При этом, инструкцией по оформлению первой части заявки конкретизировано: в технической части (приложениях два, три к техническому заданию) указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Приложением 2 к технической части является проектно-сметная документация.
Из вышеизложенного следует, что техническая часть документации, в т.ч. проектно-сметная документация содержит полный перечень товаров, которые должны быть использованы в процессе выполнения работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значение показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком четко установлен раздел документации, содержащий установленные заказчиком требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, а также состав этого раздела.
Следовательно, с учетом норм Закона и требований Заказчика, участники закупки должны представить в составе заявки на участие в аукционе предложения в отношении всех имеющихся в названном разделе товаров.
3. Довод Заявителя об отсутствии в составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, листа проекта также признается необоснованным.
На заседании комиссии Ростовского УФАС России установлено, что Лист 4 раздела "Спецификация оборудования, изделий и материалов" проекта 64 ИОС1 Том 5.1 размещен в отдельно прикрепленном архиве "приложение к технической части 64-ИОС1".
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люксстройремонт" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" http://www.etp-micex.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июля 2014 г. N 1409/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014