Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГлавСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления образования Сальского района при проведении открытого конкурса N 0358300207314000008 "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Ростовская область, Сальский район, п. Конезавод имени Буденного, ул. Ленина, 5" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Каюдина Т.М.), Заявителя (Иванкин А.И.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (Волков И.В., Самсонова Н.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Причина отказа - ненадлежащее заверение копий документов не соответствует действительности.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что в составе заявки Заявителя отсутствует информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Данное основание послужило причиной для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Представители Привлеченного лица пояснений не представили.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
10.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0358300207314000008.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям от 25.06.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 188 482, 00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2014 10:00.
1) В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из ч. 3 ст. 37 Закона следует, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51, ч. 4 ст. 37 Закона документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, представляются в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 37 Закона, если участником закупки в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На основании ч. 6 ст. 37 Закона обеспечение, указанное в ч. 1 и 2 ст. 37 Закона, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данное требование, признается уклонившимся от заключения контракта.
В составе заявки Заявителя документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса, не представлены.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 37 Закона установлено право для участника закупки представления данных документов на стадии заключения контракта.
Комиссия Заказчика нарушила ч. 2 ст. 53 Закона.
2) Согласно ч. 1 ст. 45 Закона Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 4.5.5 документации "банковская гарантия, предъявляемая в качестве обеспечения заявки должна быть включена в реестр банковских гарантий (условие о включении в реестр банковских гарантий вступает в силу с 31 марта 2014 года), размещенный в ЕИС (на официальном сайте) и выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 45 Закона.
3) Часть 12 ст. 95 Закона предусматривает и регламентирует уведомление Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данной норме права решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно п. 7. 5 документации "решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в ЕИС (на официальном сайте) и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю".
Заказчиком нарушена ч. 12 ст. 95 Закона.
Часть 20 ст. 95 Закона предусматривает и регламентирует уведомление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно приведенной статье Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Согласно п. 7. 13 документации "решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.".
Заказчиком нарушена ч. 20 ст. 95 Закона.
4) Частью 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки.
Статья 31 Закона в редакции от 04.06.2014 г. не предусматривает требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно п. 14 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
5) Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 19 информационной карты установлены, в том числе, следующие требования к составу заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона.
6) Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования в соответствии со ст. 31 Закона.
Извещение требования об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица не содержит.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона конкурсная документация должна содержать информацию, приведенную в извещении.
Конкурсная документация сведения, указанные в ч. 1.1 ст. 31 Закона, содержит.
Заказчиком нарушена ч. ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона.
7) Часть 4 ст. 34 Закона предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В положениях ч. ч. 5 ст. 34 Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Положения ч. ч. 6 - 8 ст. 34 Закона регламентируют ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Раздел 6 проекта контракта, включенного в состав документации, содержит условия Заказчика об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 6. 4 проекта контракта "за нарушение сроков исполнения обязательств по настоящему контракту "Исполнитель" выплачивает "Заказчику" пеню в размере 1/300 двукратной учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ от стоимости Контракта за каждый день просрочки в установленном порядке".
Условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление пеней установлено в нарушение требований ч. 7 ст. 34 Закона.
Условия об уплате пеней Заказчиком в случае нарушения им условий контракта в проекте контракта не установлены.
Условия об уплате штрафов сторона в случае нарушения ими условий контракта в проекте контракта не установлены.
Заказчиком нарушены ч.ч. 4, 5, 7 Закона.
8) Часть 27 ст. 34 Закона предусматривает необходимость включения в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 36 информационной карты обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в проекте контракта отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона.
9) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев.
Часть 1 статьи 32 Закона устанавливает критерии оценок заявок участников закупки:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 35 документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
цена контракта;
срок выполнения работ.
Критерий оценки "срок выполнения" Законом не предусмотрен.
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 и 8 ст. 32 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 9 ст. 32 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГлавСтройПроект" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 53 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45, ч. 6 ст. 31, ч.ч. 4, 5, 7, 27 ст. 34, ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50, ч. 9 ст. 32, ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание:
отменить сформированные протоколы;
аннулировать закупку.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014