Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новый Проект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области при проведении открытого конкурса N 0158200001814000002 "Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство военно-исторического музейного комплекса "Самбекские высоты" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Тюрин С.В., Дубасова Л.О., Гаврилова Ж.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
08.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0158200001814000002.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям к извещению от 22.07.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 528 958.78 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2014 10:00.
1) Земельные участки, предназначенные для проектирования объекта, относятся к категории земель: земли поселений (земли населенных пунктов) и имеют разрешенное использование: один участок - для размещения объектов историко-культурного назначения, второй - под иные объекты специального назначения.
Согласно письму от 22.08.2014 г. N 23/01-09/2710 заместителя Министра культуры Ростовской области Грунского И.В. объект по предмету контракта не является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).
Данный объект не включен в список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области, размещенный на официальном сайте Министерства культуры Ростовской области, и в единый Государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выполнение работ по предмету контракта размещено в соответствии с нормами Закона.
2) Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании и утверждении документации не исполнен п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона.
Довод Заявителя отклоняется комиссией Ростовского УФАС России ввиду следующего:
а) указанная норма Закона не распространяется на проведение торгов в форме конкурса, в том числе, указанную норму права.
б) требования к участникам закупки установлены в п.11.1 информационной карты документации.
3) В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Учитывая ч. 6 ст. 106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России рассмотрение жалобы не осуществляет в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
4) Часть 12 ст. 95 Закона предусматривает и регламентирует уведомление Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данной норме права решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно п. 24 информационной карты "решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю)".
Заказчиком нарушена ч. 12 ст. 95 Закона.
Согласно п. 20 ст. 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Согласно п. 24 информационной карты "решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику".
Заказчиком нарушена ч. 20 ст. 95 Закона.
5) В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно п. 18. 1 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 51 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новый Проект" необоснованной.
2. Комиссия Ростовского УФАС России рассмотрение жалобы не осуществляет в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 51, ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона не повлияли на результат торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014