Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалоб ОАО "Архитектура и градостроительства", ООО "Метрические системы" на действия Уполномоченного органа - Администрации города Волгодонска при проведении электронного аукциона N 0158300039814000204 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство магистральных сетей водоснабжения и водоотведения на территории вдоль Ростовского шоссе города Волгодонска Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Правительства Ростовской области - привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Архитектура и градостроительства" на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что при разработке и утверждении документации об аукционе Заказчиком не учтены требования действующего законодательства.
По жалобе участника возбуждено дело N 1652/03. Проведение внеплановой проверки назначено на 22.08.2014 г.
20.08.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Метрические системы" на действия Заказчика.
Заявитель указал на признаки нарушения Заказчиком норм Закона.
Ростовским УФАС России возбуждено дело N 1676/03. Рассмотрение жалобы назначено на 26.08.2014 г.
Ростовским УФАС России принято решение об объединении указанных дел.
Проведение внеплановой проверки заказа осуществлено 22.08.2014 г.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
22.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300039814000204.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 910 668.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2014 08:00.
1) В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Согласно статье 759 Кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
Документация об аукционе содержит указание на необходимость сбора исходных данных Подрядчиком. Вместе с тем, документация содержит полный перечень информации, позволяющей установить объект закупки.
Кроме того, согласно п. 5.3.9 проекта контракта Заказчик обязан оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ, предусмотренных пунктом 1.1 контракта.
Согласно п. 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить, а Муниципальный заказчик - принять и оплатить работы по разработке проектной документации по объекту: "Строительство магистральных сетей водоснабжения и водоотведения на территории вдоль Ростовского шоссе города Волгодонска Ростовской области" (Код ОКПД: 74.20.36.990 "Услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки") согласно заданию на проектирование, составляющему неотъемлемую часть контракта (Приложение N1 к контракту).
Довод Заявителя об отсутствии в документации исходных данных необоснован.
2) Согласно ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, в том числе:
оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;
участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;
возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика.
Согласно ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан, в том числе:
выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из документации об аукционе не следует, что Заказчиком будет оказано содействие Подрядчику в части согласования проектной продукции с соответствующими структурами.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (статья 758 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 761 ГК РФ подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
Градостроительный кодекс РФ не запрещает проводить государственную экспертизу проектной документации по объектам, государственная экспертиза по которым не требуется (пункт 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).
В пункте 38 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.
На основании изложенного, требование Заказчика о необходимости получения участниками закупки положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта не нарушает нормы права.
4) Согласно ст. 5 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать, документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям установленным:
пунктом 1 части 1 статьи 2 настоящей Инструкции (при наличии таких требований):
Задание на проектирование предусматривает выполнение видов работ в соответствии с Перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624, на которые необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, поэтому участнику закупки требуется наличие свидетельства о допуске СРО, а именно:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) /или
I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:
1.4. Трассирование линейных объектов.
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000.
II. Виды работ по подготовке проектной документации
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно п. 5.1.7 проекта контракта Подрядчик, осуществляющий подготовку проектной документации, должен иметь в наличии свидетельство о допуске на следующие виды работ (в соответствии с нумерацией Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624): 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
5) Пунктом 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг.
Требований к количеству дней, необходимых для выполнения той или иной работы, Закон не предъявляет.
Законодательство о контрактной системе не содержит порядка установления (расчета) срока для выполнения работ.
Согласно извещению срок завершения работ: с даты заключения муниципального контракта до 01.12.2014 года.
Довод ООО "Метрические системы" о необходимости увеличения срока выполнения работ (количества дней, необходимых для выполнения работ) не основан на нормах права.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ОАО "Архитектура и градостроительства" частично обоснованной.
2) Признать жалобу ООО "Метрические системы" необоснованной.
3) Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
4) Выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.
5) Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6) Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014