Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2014 г. N 1449/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев |
|
Члены Комиссии Т.С. Акопян, А.А. Михарская |
рассмотрев дело N 1449/03 о нарушении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358100003014000023 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения государственного контракта на капитальный ремонт вольеров (литеры Аз и Аа) Заказчика", в присутствии представителей: Заказчика - Пугачевой Е.В., Кожевникова С.В., Жевжика С.В.; Заявителя - Гостева О.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 21.07.2014 г. (вх. N 14512) поступила жалоба Заявителя, согласно которой участник закупки не согласен с действиями аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе в допуске к участию в закупке с обоснованием, изложенным в протоколе рассмотрения заявок. Кроме того, Заявитель указал на нарушения положений Закона при формировании и размещении на официальном сайте Документации об аукционе, что не позволило участнику закупки правильно оформить заявку.
Представители Заказчика предоставили возражения относительно доводов жалобы, указали, что считают действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1,2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ (ч. 5 ст. 112 Закона).
09.06.2014 г. на официальном сайте Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона N 0358100003014000023.
16.06.2014 г. Заказчиком размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона, согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2014 г. в 09-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 4 179 105,48 руб.
1). В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 г. N 23/1:
- на участие в аукционе поступило 5 заявок;
- 3 заявки отклонены от участия в процедуре торгов, в том числе, заявка N 8156497 (Заявитель).
Выслушав доводы представителей, обозрев первую часть аукционной заявки Заявителя, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о соблюдении аукционной комиссией Заказчика ст. 67 Закона, ввиду отклонения от участия в торгах участника закупки.
Участником закупки не представлена в составе заявки информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона: отсутствует конкретное предложение товара, подлежащего применению при выполнении работ по контракту: "эмаль или специальная грунтовка".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, действовала в соответствии с нормами Закона.
2). Доводы Заявителя, о невозможности оформления первой части заявки ввиду нарушения положений Закона при формировании Документации о закупке отклонены Комиссией Ростовского УФАС России ввиду следующего:
Частью 4 ст. 105 Закона предусмотрены специальные сроки обжалования Документации об аукционе, так, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, доводы жалобы, связанные с обжалованием положений Документации о закупке, подлежат отклонению.
3). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Проектная документация к обжалуемой закупке содержит, в том числе, лист 18 "Схема раскладки АЦВ листов кровли вольера литер А3". Вместе с тем, указанный лист проекта отсутствует в составе Документации о закупке, размещенной на официальном сайте.
В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России представители Заказчика согласились с выявленным нарушением, вместе с тем указали, что все материалы, в том числе по объемам, представленные на листе 33 "Схема раскладки АЦВ листов кровли вольера литер Аа", соответствуют материалам листа 18.
Указанные доводы отклонены Комиссией Ростовского УФАС России, так как информация об объекте закупки обязательна, в силу Закона, кроме того проектом не предусмотрена альтернативность, "взаимозаменяемость" листов N 18 и N 33.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Комиссарова Г.В. не обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.А. Михарская
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2014 г. N 1449/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014