Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Центральная районная больница Семикаракорского района при проведении электронного аукциона N 0358300060614000085 "Открытый электронный аукцион на право заключения договора оказание услуги комплексного сервиса в целях обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ), созданного по результатам размещения заказа министерства здравоохранения Ростовской области, в соответствии с целями, назначением и требованиями РС ЕГИСЗ" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Заявителя (Кушнаренко Д.А.), Правительства Ростовской области - привлеченного лица (Питерский В.А.), в Заказчика (Войкина О.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявителем в адрес Заказчика направлены запросы о разъяснении положений документации об аукционе. На данные запросы Заказчиком даны ответы. Заявитель полагает, что ответы Заказчика не являются разъяснениями положений документации, поскольку фактически не содержат ответов на поставленные вопросы.
Существо запросов касается технической части документации.
Заказчик представил письменные пояснения.
Заказчик указал о том, что на поступившие в его адрес запросы о разъяснении положений документации даны ответы.
Сведения, содержащиеся в документации, позволяет исполнить контракт.
По мнению представителя привлеченного лица, Заказчиком не сформированы требования к закупаемой услуге.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
14.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0358300060614000085.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 249 300.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 22.07.2014 10:00.
1) Положения ч. 3 ст. 65 Закона предусматривают и регламентируют возможность направления запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес Заказчика поступили запросы о разъяснении положений документации об аукционе.
Заказчиком 16.07.2014 г., 17.07.2014 г. даны соответствующие ответы.
Требований к содержанию разъяснений законодательство о контрактной системе не устанавливает.
2) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
Статья 33 Закона определяет правила описания объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При составлении описания объекта закупки необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В части 2 ст. 33 Закона установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком. При этом предписано в документации о закупке указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел 3 документации об аукционе содержит техническое задание Заказчика.
В частности, данный раздел содержит подраздел "термины и определения:
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, созданный по результатам размещения заказа министерства здравоохранения Ростовской.
МО - медицинская организация.
Согласно приложению N 1 к техническому заданию Заказчику необходим следующий "перечень используемых МО сервисов РС ЕГИСЗ":
N |
Наименование сервиса |
1 |
Сервис "Поликлиника" |
Информации о том что означает сервис "поликлиника" документация не содержит.
В документации отсутствуют сведения о том, что должен обеспечивать указанный сервис, какие функции он должен выполнять, отсутствуют требования к его структуре.
В описании объекта закупки отсутствуют функциональные, эксплуатационные характеристики объекта.
Данное обстоятельство не позволяет определить фактическую потребность Заказчика и результат по итогам исполнения контракта.
Документация не содержит технических характеристик объекта закупки.
В документации по торгам отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги требованиям Заказчика.
В частности, в документации не содержатся:
сведения о пропускной способности каналов передачи данных;
требования к профилям каналов;
требования к программно-аппаратным комплексам - ПАК, реализующим функции межсетевого экрана и криптографического шлюза;
требования к ПО, выполняющему функции Центра управления сетью ПАК, реализующих функции межсетевых экранов и криптографических шлюзов;
требования к коммутатору распределения;
требований к формату взаимодействия с третьим лицом - Министерством здравоохранения Российской Федерации;
требования к коммутатору доступа и т.д.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона, поскольку в документацию об аукционе не включены требования, обеспечивающие точное и четкое описание объекта закупки.
Приложение N 3 к техническому заданию содержит "перечень оборудования, для которого осуществляется техническая и сервисная поддержка".
Вместе с тем, предметом контракта является оказание услуги комплексного сервиса в целях обеспечения функционирования сегмента.
Состав услуги, приведенный в п. 2. 1 технического задания, не включает в себя требований по обеспечению технической и сервисной поддержки.
В описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона.
3) Согласно п. 4 технической части документации в состав технического задания входят, в том числе, следующие приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:
приложение N 3 - перечень оборудования, для которого осуществляется техническая и сервисная поддержка;
приложение N 4 - перечень работ, проводимых на оборудовании.
Из приложения N 3 следует, что техническая и сервисная поддержка подлежит оказанию для 113 единиц оборудования.
Согласно приложению N 4 количество оборудования, на котором необходимо проводить работы, Заказчиком не установлено.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона в части отсутствия надлежащего описания объекта закупки.
4) Документация об аукционе содержит ссылку на страницу в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=4448942.
Вместе с тем, сведения и (или) информация, указывающие на необходимость обращения к ней, отсутствуют.
Сведения, размещенные по указанной ссылке, относятся к проведенному в 2012 г. Министерством здравоохранения Ростовской области аукциону N 0158200001312002679.
Наличие в документации ссылки на сайт в сети Интернет, которая каким-либо образом касается настоящей закупки, не снимает с Заказчика обязанности по указанию в документации сведений и информации, установленных Законом, в том числе, показателей, позволяющих определить потребность Заказчика.
Данная позиция основана на следующем:
Одновременно с размещением в единой информационной системе документации о проведении электронного аукциона заказчику следует разместить извещение о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона).
Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как указано ранее по тексту решения, п. 1 ч. 1 ст.33 Закона установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая приведенные нормы права, требования Заказчика к закупаемой услуге подлежат включению в документацию по каждому аукциону и опубликованию такой документации одновременно с извещением.
Наличие в документации ссылок на иные сведения в сети Интернет не является исполнением Заказчиком ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 65 Закона.
Заказчиком нарушена ст. 33 Закона в части отсутствия показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям; отсутствия указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 17 Информационной карты информационной карты установлены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона).
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
6) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Частью 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки.
Статья 31 Закона в редакции от 04.06.2014 г. не предусматривает требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Ранее данное требование содержалось в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона.
Согласно извещению Заказчиком к участникам закупки выставлены следующие требования: "единые требования к участникам (в соответствии с п.п. 1 и 2 части 1 ст. 31 Закона).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
В ч. 2 ст. 31 Закона перечислены дополнительные требования, которые Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 утверждены Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Дополнительные требования).
Частью 6 ст. 31 Закона закреплено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Согласно извещению по данной закупке Заказчиком выставлены требования: "иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона)".
Услуги по предмету контракта не включены в Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089.
Заказчик неправомерно указал в извещении о проведении аукциона соответствующее дополнительное требование к участникам закупки.
Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона.
7) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 23 информационной карты "банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
Заказчиком нарушена ч. 3 ст.96 Закона.
8) Заявитель в ходе рассмотрения дела указал, что предоставление услуг по предмету контракта на соответствующем рынке оценивается в 40 000 - 50 000 рублей.
Вместе с тем, начальная цена настоящего контракта составляет 1 249 300.00 рублей.
Учитывая разграничение полномочий контрольных органов, установленное ст. 99 Закона, Ростовское УФАС России полагает необходимым передать материалы настоящего дела в органы внутреннего государственного финансового контроля.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Лаборатория ИТ" необоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона.
3) Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
4) Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014