Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Донстройподряд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 24 "Ромашка" при проведении электронного аукциона N 0358300216314000001 "на право заключения муниципального контракта с МБДОУ детский сад N 24 "Ромашка" на приобретение модульного детского сада, с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием и производственно-хозяйственным инвентарём для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 24 "Ромашка" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Поздняков В.В., Зибзеева Е.В., Гурин О.Ю., Глазачева Е.В., Мищенко М.Н.), Заявителя (Иванкин А.И.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком в один лот неправомерно объединены работы по устройству бетонного основания и поставкой модульного детского сада, а также поставка данного сада с поставкой мебели, оборудования.
Заказчик представил пояснения по жалобе.
Заказчик указывает, что предметом контракта не является строительство детского сада. Наличие допуска СРО не требуется. Между товарами к поставке и поставкой самого детского сада имеется связь.
Представитель Привлеченного лица пояснений не представили.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
27.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ООО "РТС-Тендер" Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0358300216314000001.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям от 21.07.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 701 000, 00 рублей.
1) Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. В силу п. 3 ст. 49 Кодекса экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения.
Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
На основании норм действующего законодательства можно сделать вывод, что объекты капитального строительства всегда представляют собой объекты недвижимого имущества.
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
При определении капитальности построек могут быть применены ГОСТ 25957-83 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" и Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1).
В соответствии с ГОСТ 25957-83 мобильные здания и сооружения (которые в соответствии с указанными ГОСТами могут быть и двухэтажными) предназначены для передислокации, имеют ходовую часть и должны быть передислоцированы не менее определенного количества раз, предназначены для перемещения изначально и объектами недвижимости (хотя и называются зданиями и сооружениями) признаны быть не могут.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела указывает, на отсутствие необходимости для исполнителя по предмету контракта обладать допуском СРО.
Согласно ч. 1 ст. 706 ГР КФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В случае имеющейся необходимости, для исполнения части работ по предмету контракта подрядчик, поставщик вправе привлечь субподрядные организации.
Довод Заявителя о неправомерном объединении в один лот выполнения работ по устройству фундамента и поставки модульного детского сада необоснован.
2) Предметом настоящих торгов является поставка модульного детского сада, а не его строительство.
В рамках исполнения контракта объединение товаров с технологически и функционально не связанными товарами, поставка которых является предметом торгов, не осуществляется.
Указанные обстоятельства исключают применение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Закон наделил Заказника правом самостоятельно выделять лоты.
Довод Заявителя в части объединения в один лот поставки модульного сада с товарами, обеспечивающими его функционирование, не обоснован.
3) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются:
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона;
дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении.
Согласно извещению датой и временем окончания срока подачи заявок следует считать 06.08.2014 г. 09:00.
Согласно документации таким временем следует считать 04.08.2014 г. 09:00.
Согласно извещению датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 08.08.2014.
Согласно извещению такой датой следует считать 05.08.2014 г.
Согласно извещению датой проведения аукциона в электронной форме является 11.08.2014 г.
Согласно документации такой является 08.08.2014 г.
Фактические обстоятельства дела указывают на имеющиеся в документации разночтения относительно времени окончания подачи заявок, их рассмотрения, проведения аукциона.
Фактически данные даты не установлены.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Донстройподряд" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание:
внести изменения в документацию об аукционе путем установления фактического времени окончания подачи заявок, их рассмотрения, проведения аукциона;
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
А.С. Филатова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014