Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ростовский-на-Дону центр Акра" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательная школа-интернат основного общего образования п. Шолоховского Белокалитвинского района при проведении электронного аукциона N 0358200050814000005 "Приобретение системы видеонаблюдения и ее монтаж" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Алексеенко А.Н.), Заявителя (Голубев Ж.А., Артамонов А.С.), Правительства Ростовской области - привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Основания, указанные в протоколе в качестве отказа в допуске, не соответствуют действительности.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации по позиции "источник бесперебойного питания".
Основания для отказа Заявителю в допуске, приведенные в протоколе рассмотрения первых частей, указаны ошибочно.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
14.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358200050814000005.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 337.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 22.07.2014 10:00.
1) Согласно п. 6 спецификации Заказчику к поставке/использованию необходим источник бесперебойного питания, имеющий "постоянное выходное напряжение (в режиме "резерв"): не менее 9,5 - 12,6 В; постоянное выходное напряжение (в режиме "основной"): не менее 12,9 - 14,0 В".
Заявитель по данной позиции представил Заказчику источник бесперебойного питания, имеющий "постоянное выходное напряжение (в режиме "резерв"): 9,5 - 12,6 В; постоянное выходное напряжение (в режиме "основной"): 2,9 - 14,0 В".
Учитывая природу показателя, предложения Заявителя в части постоянного выходного напряжения в режиме "основной" удовлетворяет потребности Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.07.2014 г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Учитывая требования ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
2) Согласно ч. 6 ст. 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Сведения, приведенные в протоколе от 23.07.2014 г. в качестве оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, не соответствуют действительности.
Заказчик признал допущенную ошибку при оформлении протокола.
Комиссия Заказчика нарушила ч. 6 ст. 67 Закона.
3) Частью 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки.
Статья 31 Закона в редакции от 04.06.2014 г. не предусматривает требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно п. 5. 2 документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
4) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 13. 4 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
5) Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается.
Частями 3 и 5 ст. 66 Закона в редакции от 04.06.2014 г. представление в составе заявки документов и информации о правомочности участника закупки заключать контракт не предусмотрено.
Согласно п. 13. 1 документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2. настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2. настоящей документации.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона.
6) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 35. 1 документации "если в соответствии с Информационной картой электронного аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в форме безотзывной и непередаваемой банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (части 1 статья Закона, пункта 4 статьи 176.1. НК РФ), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте электронного аукциона. Банковская гарантия, предоставляемая поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть внесена в реестр банковских гарантий (часть 8 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона.
7) Пунктом 6 статьи 42 Закона установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению датой и временем окончания срока подачи заявок следует считать 22.07.2014 16:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 этого Закона должны быть указаны в документации об аукционе.
Согласно документации датой и временем окончания срока подачи заявок следует считать 22.07.2014 17:00.
Заказчиком нарушен п. 6 ст. 42 Закона, поскольку срок подачи заявок на участие в аукционе фактически не установлен.
8) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация по данному аукциону таких сведений не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
9) Часть 4 ст. 34 Закона предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В положениях ч. 5 ст. 34 Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Положения ч. ч. 6 - 8 ст. 34 Закона регламентируют ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Согласно п. 8. 2 проекта контракта "за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Поставщик уплачивает пеню в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства".
Условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - уплату пеней, установлены в нарушение норм законодательства.
Условия об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - уплату штрафов, в документации не установлены.
Заказчиком нарушены ч.ч 5, 7 ст. 34 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр Акра" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96, п. 6 ст. 42, ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014