Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 сентября 2014 г. N 1720/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д Кравцов А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1720/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса N 0158300045114000308 "Разработка проектной документации Объект закупки разделен на 2 лота. Наименование объекта закупки для лота N1: Разработка проектной документации на строительство подъездной дороги к детскому дошкольному образовательному учреждению по ул.Ворошилова, 63, г.Шахты (пос. ХБК). Наименование объекта закупки для лота N2: Разработка проектной документации на строительство подъездной дороги к детскому дошкольному образовательному учреждению по пр-кт Шахтинский, 52-а, г.Шахты" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Уполномоченного органа (Салимова В.Н., Дудченко Т.С.), Заявителя (Гусейнова А.Н.), в отсутствии представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N16923 от 25.08.2014 г.) на действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном, по его мнению, отказе в допуске к участию в конкурсе.
В возражении представители Заказчика сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N0158300045114000308 от 16.07.2014 г.:
- Начальная (максимальная) цена контракта лота N1 составляет 868 100, 04 рублей, лота N2 - 1 797 272,16. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 15.08.2014 г.
1. Согласно ч.6 ст.24 Закона, при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт
Статьей 51 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника закупки.
Согласно п. 5 ч.2 ст.51 Закона, Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в т.ч.:
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)
Аналогичное требование содержится в п. 14 конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
Заявителем поданы заявки на участие в конкурсе по обоим лотам конкурса.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена 06.08.2014, протокол вскрытия конвертов N 0158300045114000308 07.08.2014 размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.08.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам NN 1, 2 конкурса в связи с тем, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе N0158300045114000308 в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, предоставлена копия платежного поручения NN 849, 850 от 04.08.2014 г. с назначением платежа: "обеспечение заявки на участие в конкурсе N0158300045114000309.
Так, в составе заявки ЗАО "СМУ_Дондорстрой" по лоту N 1 конкурса N0158300045114000308 предоставлена копия платежного поручения N849 от 04.08.2014 г. с назначением платежа: Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе N0158300045114000309 лот N1 сумма 8681-00, без налога (НДС).
В составе заявки ЗАО "СМУ_Дондорстрой" по лоту N 2 конкурса N0158300045114000308 предоставлена копия платежного поручения N850 от 04.08.2014 г. с назначением платежа: Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе N0158300045114000309 лот N2 сумма 17972-72, без налога (НДС).
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, а также содержащиеся в них сведения о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для дела, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсной комиссии следует отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в конкурсной документации, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и п.5 ч.2 ст.51 Закона, нарушения ч.3 ст.53 Закона в действиях комиссии отсутствуют.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СМУ-Дондорстрой" необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 сентября 2014 г. N 1720/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014