Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 августа 2014 г. N 1721/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 1721/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона для закупки N 0158100008414000033 "поставка оргтехники для нужд Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Пикалов Н.М.), Заявителя (Замошникова Н.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 25.08.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N16921) о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушена ч.2 ст.33 Закона.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы нарушения Закона признал, также пояснил, что указанный аукцион отменен 20.08.2014 г., в связи с этим рассматривать жалобу считает нецелесообразным.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
14.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0158100008414000033. Начальная (максимальная) цена контракта составила 512 932,40 руб.
Срок окончания подачи заявок 27.08.2014 г. (12:00 МСК).
Заявитель указывает, что Заказчиком, при описании объекта закупки допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, в техническом задании по позиции 1 указано:
"Центральный процессор системного блока Intel:
максимальная расчетная мощность 55 Вт".
В технической части аукционной документации также указано:
ссылки на конкретные торговые марки следует читать "или эквивалент". Все торговые марки и фирменные наименования, указанные в данном техническом задании, использованы исключительно в описательных целях. Поставщик в праве использовать любые эквиваленты, сопоставимые по качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Ростовским УФАС России установлено, что размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона: установлены технические характеристики, определяющие фактическую потребность Заказчика в товаре.
Вместе с тем, данный аукцион проводится не среди производителей оргтехники, а по поставке. При этом участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Таким образом, довод жалобы необоснован. Заказчиком сформировано техническое задание соответствующее требованиям Закона.
2. В соответствии с ч.1 ст.36 Закона, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно ч.3 ст.36 Закона, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Заказчик, в соответствии с ч.3 ст.36 Закона, 20.08.2014 г. принял решение об отмене определения поставщика. Указанное решение размещено в единой информационной системе 20.08.2014 г.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 августа 2014 г. N 1721/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014