Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 августа 2014 г. N 1716/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1716/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100003314000011 "Противопаводковые мероприятия на объекте "Очистка от заиления межхозяйственного коллектора Д-2 ПК0+00-ПК18+35, ПК22+20-ПК26+99 и крепление откосов (УП2 ПК12+30) Волгодонский район, Ростовская область" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Додонова А.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, просил Комиссию признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100003314000011 от 11.07.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 808 669,48 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.07.2014 года в 08 часов 00 минут.
Согласно ч.6 ст.31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил, в том числе, следующее:
Требования к участникам |
Единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Таким образом, установление Заказчиком указанного требования к участникам закупки является нарушением ч.6 ст.31 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат проведения закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы".
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик указал следующий срок завершения работы:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
с даты заключения контракта до 24.11.2014 г. |
В силу ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в т.ч. информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Однако в в.11 Информационной карты аукциона Заказчик установил срок выполнения работ:
11 |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Начало выполнения работ - с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ - 26.09.2014 г. |
В п.4.2 проекта контракта Заказчик также указал срок окончания выполнения работ, отличный от указанного в извещении о проведении электронного аукциона:
"4.2. Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ - с даты заключения контракта.
Окончание выполнения работ - 26.09.2014 г."
Установив в Извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе различный срок выполнения работ, являющихся предметом аукциона, Заказчик нарушил ч.1 ст. 64 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 года по аукциону N0358100003314000011:
- на участие в аукционе подано 5 заявок под номерами: 1,2 (Заявитель),3,4,5;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN2 (Заявитель),4,5 отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN1,3, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (ст.66 44-ФЗ)" Заказчик установил следующее:
"3. Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно п.15 Информационной карты аукциона Заказчик установил, что требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам указаны в Приложении N1 к документации о проведении Электронного аукциона "Техническая часть (Локальный сметный расчет)".
Внеплановой проверкой установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Так, согласно локальному сметному расчету Заказчик установил требование по товару "камень бутовый": фракции 100-300 мм, марка 1000 F150 (п.61 указанной сметы).
В заявке, поданной участником N2 (Заявитель), отсутствует конкретное предложение по данному товару.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 августа 2014 г. N 1716/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014