Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 августа 2014 г. N 1722/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1722/03, 1743/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300020314000561 "Строительство детского дошкольного учреждения на 120 мест Неклиновского района, Покровское с/п" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя-1 (Перепелица Е.В., Кайшева В.М.), Заявителя-2 (Димбирова В.В.), представителей Заказчика (Кириченко А.В., Лиханова В.И., Болташова В.А.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 на нарушение конкурсной комиссией Заказчика при проведении конкурса ч.2, 3 ст. 53 Закона, выразившееся в необоснованном отклонении заявок Заявителя-1 и Заявителя-2 от участия в конкурсе.
Заказчик в возражении отрицал нарушения Закона относительно необоснованного отклонения заявок Заявителя-1 и Заявителя-2 от участия в конкурсе, пояснил, что указанные заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данным жалобам проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием от 29.07.2014 г. N0158300020314000561:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2014 г. в 10-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 74 438 760 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.08.2014 года:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 3 заявки;
- из них соответствуют дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 2 заявки (ООО "Еврострой" и ООО "Ямад");
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки, конкурс признан несостоявшимся.
В силу ч.2 ст.53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.18.2 Информационной карты конкурса "участник закупки в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении N2 к конкурсной документации, документации для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования)".
В соответствии с п.5 Приложения N2 к конкурсной документации Заказчику для выполнения работ, являющихся предметов конкурса требовался к поставке "Бетон тяжелый" со следующими характеристиками: "В качестве крупного заполнителя использован щебень и гравий из плотных горных пород; Марка по водонепроницаемости: не менее W2, до W8; Наибольшая крупность заполнителя, мм: более 10, до 120; Марка по морозостойкости, циклов: от F50, до F300; Марка по удобоукладываемости: П2-П4; Содержание фракций в крупном заполнителе, %: фракции от 5 мм до 10 мм: не менее 10, не более 40; фракции свыше 40 мм до 80 мм: минимальное значение 0, не более 55; фракции свыше 10 мм до 20 мм: не менее 15, не более 75; фракции свыше 20 мм до 40 мм: не более 65, минимальное значение 0; Класс (марка) по прочности на сжатие: В7,5 (М100)".
Заявитель-1 в заявке по указанному товару сделал следующее предложение:
"Бетон тяжелый; В качестве крупного заполнителя использован щебень и гравий из плотных горных пород; Марка по водонепроницаемости: W6; Наибольшая крупность заполнителя, мм: 80; Марка по морозостойкости, циклов: F200; Марка по удобоукладываемости: П3; Содержание фракций в крупном заполнителе, %: фракции от 5 мм до 10 мм: 18; фракции свыше 40 мм до 80 мм: 0; фракции свыше 10 мм до 20 мм: 27; фракции свыше 20 мм до 40 мм: 55; Класс (марка) по прочности на сжатие: В7,5 (М100). Ростовский бетонный завод".
В п.п. 3.5.2.3 и 3.5.2.4 "ГОСТ 26633-2012. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст) установлено следующее:
3.5.2.3. Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций и изделий.
Стандартные фракции крупного заполнителя в зависимости от наибольшей крупности зерен приведены в таблице 2.
Таблица 2
Стандартные фракции крупного заполнителя
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Фракция крупного заполнителя |
10 |
От 5 до 10 или от 3 до 10 |
20 |
" 5 (3) " 10; св. 10 " 20 |
40 |
" 5 (3) " 10; " 10 " 20; св. 20 до 40 |
80 |
" 5 (3) " 10; " 10 " 20; " 20 " 40; св. 40 до 80 |
120 |
" 5 (3) " 10; " 10 " 20; " 20 " 40; " 40 " 80; св. 80 до 120 |
Допускается применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям таблицы 3.
Таблица 3
Рекомендуемое содержание отдельных фракций
крупного заполнителя в составе бетона
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы |
||||
От 5 (3) до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 - 40 |
60 - 75 |
- |
- |
- |
40 |
15 - 25 |
20 - 35 |
40 - 65 |
- |
- |
80 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 35 |
35 - 55 |
- |
120 |
5 - 10 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 30 |
25 - 35 |
3.5.2.4. Рекомендуемое содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона указано в таблице 3.
Заявитель-1 в заявке указал следующие значения показателей по товару "бетон тяжелый": Наибольшая крупность заполнителя, мм: 80.
При этом Заявитель-1 указал, что содержание фракции свыше 40 мм до 80 мм в крупном заполнителе составляет 0 %, то есть фактически отсутствует.
Согласно указанным требованиям ГОСТ 26633-2012 при наибольшей крупности заполнителя 80 мм - наличие в бетоне фракции крупного заполнителя "свыше 40 до 80 мм" не может быть менее 35% от массы.
Следовательно, указанное в заявке ООО "Еврострой" значение 0% содержания фракции крупного заполнителя "свыше 40 до 80 мм" является недостоверным, поскольку противоречит позиции заявки Заявителя-1 о наличии данной фракции в составе бетона, а также приведенным положениям ГОСТ 26633-2012.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, признавая заявку Заявителя-1 не соответствующей требованиям конкурсной документации, действовала в соответствии с ч.3 ст. 53 Закона.
В соответствии с п.3 Приложении N2 к конкурсной документации Заказчику для выполнения работ, являющихся предметов конкурса требовался к поставке "Песок природный" со следующими характеристиками: Песок природный для строительных работ представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений; Группа песка: средний; Класс песка: I или II; Модуль крупности Мк: более 2,0, до 2,5; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе: максимальное значение 15; Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: не более 15 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 3 % по массе; Содержание зерен крупностью от 10 мм: не более 5 процентов по массе; Содержание глины в комках, % по массе: максимальное значение 0,5; Полный остаток на сите N063, % по массе: до 45, от 30.
Заявитель-2 в заявке по указанному товару сделал следующее предложение:
Песок природный для строительных работ представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений; Группа песка: средний; Класс песка: II; Модуль крупности Мк: 2,3; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе: 7,75; Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: 11,2 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц: 2,6 % по массе; Содержание зерен крупностью от 10 мм: 1,4 процента по массе; Содержание глины в комках, % по массе: 0,2; Полный остаток на сите N063, % по массе: 33,6. Россия.
В силу п.4.2 "ГОСТ 8736-93. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29) песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) подразделяют на два класса I и II.
Согласно п.4.4.1 ГОСТ 8736-93 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4:
Таблица 4
В процентах по массе, не более
/----------------------------------------------------------------\ | Класс и группа песка |Содержание пылевидных| Содержание глины | | | и глинистых частиц | в комках | |-----------------------+---------------------+------------------| | Класс I | | | |Повышенной крупности, | 2 | 0,25 | |крупный и средний | | | |Мелкий | 3 | 0,35 | |-----------------------+---------------------+------------------| | Класс II | | | |Повышенной крупности, | 3 | 0,5 | |крупный и средний | | | |Мелкий и очень мелкий | 5 | 0,5 | |Тонкий и очень тонкий | 10 | 1,0 | |----------------------------------------------------------------| | Примечание. По согласованию с потребителем в очень мелком| |песке класса II допускается содержание пылевидных и глинистых| |частиц до 7% по массе. | \----------------------------------------------------------------/
Значение содержания глины в комках 0,2 % по массе, предложенное в заявке Заявителем-2 соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 (не более 0,5%), установленным для песка II класса средней группы. Содержание пылевидных и глинистых частиц: 2,6 % по массе также соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 (не более 3%), установленным для песка II класса средней группы.
Значения нормируемых показателей зернового состава, предложенные в заявке Заявителем-2 (содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе: 7,75; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: 11,2 % по массе; содержание зерен крупностью от 10 мм: 1,4 процента по массе) соответствует требованиям п. 4.3.4 ГОСТ 8736-93 (таблица 3), установленным для песка II класса средней группы:
4.3.4. Содержание зерен крупностью св. 10,5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В процентах по массе, не более
/----------------------------------------------------------------\ | Класс и группа песка | Содержание зерен крупностью | | |-----------------------------------| | |Св. 10 мм |Св. 5 мм |Менее 0,16 мм | |----------------------------+----------+---------+--------------| |I класс | | | | |Повышенной крупности, | | | | |крупный и средний | 0,5 | 5 | 5 | |Мелкий | 0,5 | 5 | 10 | |----------------------------+----------+---------+--------------| |II класс | | | | |Повышенной крупности | | | | |(в ред. Изменения N 3, введенного в действие Приказом| |Росстандарта от 13.10.2011 N 452-ст) | |Крупный и средний | 5 | 15 | 15 | |Мелкий и очень мелкий | 0,5 | 10 | 20 | |Тонкий и очень тонкий | Не допускается |Не нормируется| \----------------------------------------------------------------/
Таким образом, "песок природный", предложенный в заявке Заявителя-2 соответствует требованиям конкурсной документации и положениям ГОСТ 8736-93.
Конкурсная комиссия Заказчика, признавая заявку Заявителя-2 не соответствующей требованиям конкурсной документации, нарушила ч.ч.2 и 3 ст.53 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27.03.2014 года по делу NА53-15489/2013.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврострой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ямад" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.2, 3ст.53 Закона.
4. Выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.08.2014 года и пересмотре заявок с учетом требований Закона и настоящего решения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 августа 2014 г. N 1722/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014