Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июля 2014 г. N 1477/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1477/03 по жалобе ООО "Стронг-Экспорт" (далее - Заявитель) о нарушении МБУЗ "Центральная районная больница" Усть-Донецкого района Ростовской области (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358300403014000018 "Медицинское оборудование для нужд МБУЗ ЦРБ Усть-Донецкого района" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Романовская Е.Н., Алексеенко А.Н..), Заявителя (Жеребило О.И.), Привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе необоснованно, т.к. заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной. Указал, что характеристики товаров, предложенных Заявителем не соответствуют требованиям аукционной документации и Закона.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу спора не представил.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" 09.07.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 195 000,00 руб. Срок окончания подачи заявок 18.07.2014 г. (17:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 23.07.2014 года по аукциону N0358300403014000018:
- на участие в аукционе подано 9 заявок, 7 участникам закупки, в т.ч. Заявителю отказано в допуске.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно Части 2 "Техническое задание" аукционной документации, Заказчику к поставке необходимы, в т.ч.:
П.2 Облучатель для фототерапии новорожденного:
- упаковка облучателя должна состоять как минимум из двух индивидуальных упаковок, разных размеров шириной не менее 20 см и длиной не менее 60 см;
- должен быть упакован в одинарную картонную упаковку с последующей обрешеткой (обшит деревянными досками). Допускается транспортировать облучатель в двойной картонной упаковке без обрешетки (без обшивания деревянными досками).
В инструкции по заполнению заявки указано:
сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заявитель (заявка 2) указал:
Облучатель фототерапевтический для лечения желтухи новорожденных ОФТН-03-"Аксион", Россия.
Упаковка облучателя состоит из двух индивидуальных упаковок, разных размеров шириной 20 см и длиной 60 см;
упакован в одинарную картонную упаковку с последующей обрешеткой (обшит деревянными досками). Допускается транспортировать облучатель в двойной картонной упаковке без обрешетки (без обшивания деревянными досками).
Таким образом, характеристики упаковки, указанные Заявителем, не соответствует требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 7, 9 отклонены аукционной комиссией, с указанием на несоответствие значений показателей по п.1 технического задания.
Заказчиком в техническом задании указано:
П.1 Автоматический двухволновый отражательный фотометр:
- с принципом измерения десятичного логарифма отношения спектральных коэффициентов отражения света на более одной рабочей длины волны.
Участники закупки с номерами 1, 7, 9 в своих заявках указали:
Автоматический двухволновый отражательный фотометр с принципом измерения десятичного логарифма отношения спектральных коэффициентов отражения света на более одной рабочей длины волны.
Заказчиком, в инструкции по заполнению заявки указание на отсутствие в заявке слов "более" отсутствует.
Таким образом, сведения, указанные в Техническом задании соответствуют требованиям, указанным в заявках участников закупки NN1, 7, 9.
На основании изложенного, заявки N1, 7, 9 полностью соответствуют требованиям документации и Закона, а аукционная комиссия Заказчика отказала участникам закупки NN1, 7, 9 неправомерно, в нарушение ч.5 ст.67 Закона.
3. В соответствии с п.5 ч.5 ст.63 Закона, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона преимущества не установлены.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Так, Заказчиком в п. 40 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.5 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация, содержащаяся в документации об аукционе.
4. Согласно ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст. 31 Закона.
Вместе с тем, в ч. 2 ст. 31 Закона перечислены дополнительные требования, которые Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В настоящее время, Правительством Российской Федерации при закупке медицинского оборудования дополнительные требования к участникам закупок не установлены.
Исходя из изложенного, Заказчик, неправомерно, в нарушение ч.6 ст.31 Закона, установил дополнительные требования к участникам закупки.
5. В соответствии с ч.12 ст.95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
Заказчиком, в п. 10.4.1 проекта контракта указано:
решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте
Таким образом, срок направления Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установлен в нарушение ч.12 ст.95 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стронг-Экспорт" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст.31, ч.5 ст.63, ч.12 ст.95 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящей закупки.
4. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика, аукционной комиссии к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июля 2014 г. N 1477/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014