Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июня 2014 г. N 1239/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии |
|
М.А. Благодарев |
Члены комиссии |
|
Т.С. Акопян |
|
|
А.А. Михарская, |
рассмотрев дело N 1239/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158100009714000076 на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренней электрической системы, системы отопления, водопроводной и канализационной системы, комплексному обслуживанию и ремонту зданий (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Лубенец О.А. доверенность от 25.06.2014 г. и Лиманцева Г.А. доверенность от 25.06.2014 г.), в присутствии представителей Заявителя (Волконская К.И. доверенность N03 от 25.06.2014 г., Шахов Р.Н. доверенность N02 от 25.06.2014 г.), в отсутствие представителей привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались неправомерные действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик ограничил круг участников.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2014 г. N0158100009714000076 на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренней электрической системы, системы отопления, водопроводной и канализационной системы, комплексному обслуживанию и ремонту зданий:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 350 000 руб. 00 коп.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.06.2014 09:00.
Рассмотрев жалобу, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с ч.2 ст.63 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик разместил извещение 05.06.2014 в 09:38. Дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2014 в 09:00. Срок с момента размещения извещения до даты окончания подачи заявок составляет 7 календарных дней.
Следовательно, Заказчик не ограничивал круг потенциальных участников.
Довод Заявителя о невозможности подать заявку в установленные Заказчиком сроки в связи с регламентными работами на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Для проведения спорного аукциона Заказчик выбрал электронную площадку - ЗАО "Электронные торговые системы".
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
2. В документации об аукционе содержится требование об отсутствии информация об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В то же время, в извещении подобного требования не содержится.
Вместе с тем, в соответствии с п.4 ст.42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчик нарушил п.4 ст.42 Закона.
3. В соответствии с п.п."а" п3. ч.3 ст.66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Заказчик не установил требования о наличии в заявке согласия участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.66 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.4 ст.42 и ч.3 ст.66 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- о внесении изменений в документацию.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии
Члены комиссии
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.А. Михарская
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Яровой Я.А.
тел. 240-86-88
to61-yarovoy@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июня 2014 г. N 1239/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014