Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 июля 2014 г. N 1280/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии |
|
М.А. Благодарев |
Члены комиссии |
|
Т.С. Акопян |
|
|
А.С. Грачева, |
рассмотрев дело N 1280/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300275014000174 на поставку светодиодных светильников для нужд МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Лубенец О.А. доверенность от 25.06.2014 г. и Лиманцева Г.А. доверенность от 25.06.2014 г.), в присутствии представителей Заявителя (Волконская К.И. доверенность N03 от 25.06.2014 г., Шахов Р.Н. доверенность N02 от 25.06.2014 г.), в отсутствие представителей привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об открытом аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик неверно установил положения документации.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 18.06.2014 г. N0358300275014000174 на поставку светодиодных светильников для нужд МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 171 016 руб. 50 коп.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.06.2014 09:00.
Рассмотрев жалобу, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заявитель считает, что Заказчик исключил участие всех участников закупки, которые не находятся по месту исполнения контракта, так как установил срок поставки товара в 1 (один) календарный день.
Федеральное законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать минимальные и максимальные сроки поставки товаров.
В п.4.1.1 проекта контракта Заказчик установил: "Поставка товара осуществляется_в течение 1 (одного) календарного дня с момента подачи Заказчиком заявки".
Требований к минимальному и максимальному сроку Закон не устанавливает.
Следовательно, довод жалобы N1 не обоснован.
2. Заявитель считает, что Заказчик нарушил Закон, не указав максимальные и минимальные значения поставляемых товаров
Заказчик в силу Закона вправе определять свои потребности самостоятельно (А53-27684/11).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе Заказчик установил показатели, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод жалобы N2 не обоснован.
3. В документации об аукционе содержится требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В то же время, в извещении подобного требования не содержится.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, не указав в извещении требования об отсутствии участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков, Заказчик нарушил ч.5 ст.63 Закона.
4. Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе не содержит такой информации.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона N0358300275014000174.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии
Члены комиссии
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.С. Грачева
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Яровой Я.А.
тел. 240-86-88
to61-yarovoy@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 июля 2014 г. N 1280/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014