Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июля 2014 г. N 1381/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии |
|
М.А. Благодарев |
Члены комиссии |
|
Ю.В. Моргунова |
|
|
А.А. Михарская, |
рассмотрев дело N 1381/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300030014000274 на закупку канцелярских товаров у субъектов малого предпринимательства (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Шумилова Д.В. доверенность б/н от 30.05.2014 г. и Кушхов К.Т. доверенность N1071 от 18.07.2014 г.), в отсутствие Заявителя, в отсутствие представителей привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия аукционной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2014 г. N0158300030014000274 на закупку канцелярских товаров у субъектов малого предпринимательства:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 43 222 руб. 28 коп.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.07.2014 09:00.
Рассмотрев жалобу, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В своей заявке Заявитель указал места происхождения поставляемых товаров.
Таким образом, заявка Заявителя была отклонена в нарушение ч.5 ст.67 Закона.
2. Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе не содержит такой информации.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание:
- об отмене протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки;
- о проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом положений Закона и настоящего решения;
- о проведении процедуры торгов с цены 20 000 руб. 00 коп.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения предписания.
Председатель комиссии
Члены комиссии
М.А. Благодарев
Ю.В. Моргунова
А.А. Михарская
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Яровой Я.А.
тел. 240-86-88
to61-yarovoy@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июля 2014 г. N 1381/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014