Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2014 г. N 1382/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии |
|
М.А. Благодарев |
Члены комиссии |
|
Т.С. Акопян |
|
|
Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 1382/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358200001714000023 на поставку мягкого инвентаря для нужд Таганрогского филиала ГБУ РО НД в 2014 году для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Моронко Г.В. доверенность N255 от 16.07.2014 г. и Петлеванная З.О. доверенность N254 от 16.07.2014 г.), в отсутствие представителей Заявителя, в отсутствие представителей привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались неправомерные действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик ограничил круг участников.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2014 г. N0358200001714000023 на поставку мягкого инвентаря для нужд Таганрогского филиала ГБУ РО НД в 2014 году для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 189 128 руб. 25 коп.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 04.07.2014 16:00.
Рассмотрев жалобу, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Согласно извещению данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель не подтвердил свое соответствие субъектам малого предпринимательства. В заявке Заявителя представлена декларация о соответствии Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в отношении ООО "Спортика".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила его заявку.
Следовательно, жалоба не обоснована.
2. Согласно извещению Заказчик установил требование: "Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Частью 2 ст. 31 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации утвердило Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
Данное Постановление не распространяется на процедуру закупки в форме электронного аукциона.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона.
3. Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком, в п.6.1 документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное в п.15 Информационной карты требование.
4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона, должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п.11.2.3 документации должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31 и ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, в отношении данного аукциона.
Председатель комиссии
Члены комиссии
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Яровой Я.А.
тел. 240-86-88
to61-yarovoy@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2014 г. N 1382/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014