Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2014 г. N 1555/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии |
|
К.А. Коренченко |
Члены комиссии |
|
Т.С. Акопян |
|
|
Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 1555/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300041614000024 на покупку жилого помещения (квартиры) в г. Зверево Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования "Город Зверево" Ростовской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, площадью не менее 43,1 кв.м. (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Ильченко М.И. доверенность N1486 от 04.08.2014 г. и Горяженко Л.А. доверенность N1487 от 04.08.2014 г.), в присутствии представителя Заявителя (Казанникова А.В. доверенность N5 от 06.08.2014 г.), в отсутствие представителей привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались неправомерные действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик незаконно отклонил заявку Заявителя.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 23.06.2014 г. N0158300041614000024 на покупку жилого помещения (квартиры) в г. Зверево Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования "Город Зверево" Ростовской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, площадью не менее 43,1 кв.м.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 754 250 руб. 00 коп.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.07.2014 10:00.
Рассмотрев жалобу, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно техническому заданию предметом закупки являлось жилое помещение площадью не менее 43,1 кв.м.
Согласно заявке участник закупки указал различные показатели площади квартиры: не менее 28,3 кв.м. и не менее 43,1 кв.м.
Таким образом, участник закупки предоставляет недостоверные сведения.
Следовательной, жалоба не обоснована.
2. Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе не содержит такой информации.
Следовательно Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
3. Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком, в п.6.1 документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик, в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное в п.15 Информационной карты требование.
4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона, должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п.11.2.3 документации должна содержать в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
5. В документации об аукционе содержится требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В то же время, в извещении подобного требования не содержится.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, не указав в извещении требования об отсутствии участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков, Заказчик нарушил ч.5 ст.63 Закона.
6. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации Заказчик установил: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг".
Следовательно, Заказчик установил требования к первой части заявки с нарушением ч.3 ст.66 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона N0158300041614000024.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, в отношении данного аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Председатель комиссии
Члены комиссии
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Яровой Я.А.
тел. 240-86-88
to61-yarovoy@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2014 г. N 1555/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014