Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.В. Король, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Грин К", ООО "Ландшафт Сити", ООО "Лесоруб-7", ООО "Лесоруб-9" на действия комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства Кировского района" города Ростова-на-Дону при проведении электронного аукциона N 0358300154914000004 "Выполнение работ по содержанию пл. Советов 2014 году" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика, Заявителей, Правительства Ростовской области - привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Лесоруб-7", ООО "Лесоруб-9", ООО "Грин К", ООО "Ландшафт-Сити" на действия комиссии Заказчика. Заявители полагают, что их заявки на участие соответствуют требованиям законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что комиссия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствовалась нормами права.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
Согласно извещению в редакции от 17.07.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 974 721. 34 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 25.07.2014 10:00.
1) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.07.2014 г. заявки NN 160449, 163977, 164435, 166803 отклонены от участия в аукционе по причине отсутствия в них указания наименований мест происхождения товара или наименований производителя товара.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
ООО "Лесоруб-7", ООО "Лесоруб-9" в составе заявок на участие в аукционе указали место происхождения товаров, используемых при выполнении работ - Российская Федерация.
Заказчик полагает, что Россия, Российская Федерация, РФ не являются наименованием места происхождения товара, поскольку такие наименования не включены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации.
Ростовское УФАС России с данной позицией согласиться не может и полагает такое указание в качестве наименования места происхождения товара достаточным.
Из ч. 3 ст. 66 Закона не следует обязанность для участников закупки указания в заявках наименований мест происхождения товара, которым предоставляется правовая охрана.
Из нормы Закона следует указание наименования места происхождения товара, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.
Указание в заявках наименования Россия, Российская Федерация, РФ позволяет идентифицировать товары как происходящие с территории определенных географических объектов.
На основании изложенного и с учетом ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе ООО "Лесоруб-7", ООО "Лесоруб-9" в допуске к участию в аукционе.
ООО "Грин К" в составе заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя используемых товаров не указало.
Комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
2) Участникам NN 164503, 164531, 165379, одним из которых является ООО "Ландшафт Сити", отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретного предложения в отношении сорта эмали ПФ-115.
Заявка Общества содержит следующую формулировку: "эмаль должна быть высшего или первого сорта".
ООО "Ландшафт Сити" требования Закона в части необходимости указания конкретных показателей товара не исполнило.
Комиссией Заказчика правомерно отказано данному участнику в допуске к участию в торгах.
3) Согласно ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" эмали ПФ-115 черного цвета могут выпускаться исключительно первого сорта.
Согласно техническому заданию Заказчику к поставке/использованию необходима, в том числе, эмаль ПФ-115.
К данному товару сформированы требования: должна быть высшего или первого сорта, цвет эмали - чёрный.
Учитывая положения ГОСТа, эмаль ПФ-115 высшего сорта не может иметь черный цвет.
Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 2 статьи 33 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком при формировании требований к товару - эмали ПФ-115 нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Нарушения в действиях Заказчика послужили основанием для отказа участнику закупки N 167043 в допуске к участию в аукционе.
Участник предложил Заказчику эмаль ПФ-115 черного цвета, что соответствует требованиям, указанным в документации и противоречит положениям ГОСТа.
Нарушение в действиях Заказчика повлияло на результат торгов.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лесоруб-7" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Лесоруб-9" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "ЛандшафтСити" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Грин К" необоснованной.
5. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
6. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
7. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
8. Оператору электронной площадки обеспечить комиссии Заказчика, Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
9. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
А.В. Король
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014