Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 августа 2014 г. N 1519/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1519/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300007114000081 "Реконструкция автомобильных дорог по ул.Крымская, ул.Украинская в г.Гуково Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Шевченко Н.Н., Тюленевой Т.В.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям ч.1 ст.64 Закона, а разъяснение положений документации от 29.07.2014 года не соответствует ч.5 ст. 65 Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300007114000081 от 14.07.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 4 602 100,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.07.2014 года в 09 часов 00 минут.
Согласно п.п.2, 6 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
В Извещении дата окончания срока рассмотрения заявок указан следующим образом:
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
04.08.2014 |
В силу ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в т.ч. информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Однако в документации об аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок указана, как 31 июля 2014 года (п.14 Информационной карты аукциона).
В извещении о проведении аукциона требования к участникам закупки указаны следующим образом:
Требования к участникам |
1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует |
Однако в п.16 Информационной карты документации об аукционе требования к участникам закупки указаны следующим образом:
Требования к Участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ
|
1).Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям: 1. соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. 2. непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. 3. неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в аукционе. 4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. 5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. 6. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. 7. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 2). Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, должна отсутствовать в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.1 ст.64 Закона.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 29.07.2014 года в 13 часов 46 минут, Заказчик, в том числе, указал на необходимость поставки для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, товара "растворитель марки Р-4А таблица N2, температурные пределы распространения пламени, °С, необходимо указывать и верхний и нижний пределы".
Однако указанный "растворитель" в качестве товара, подлежащего к поставке при выполнении работ, являющихся предметом закупки, в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 65 Закона.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
В п.18.4 документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, Заказчик установил следующее:
"Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.12 ст.95 Закона.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В п.24 Информационной карты Заказчик установил:
Размер обеспечения исполнения обязательств по контракту, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта |
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц |
Однако в п.8.2 проекта контракта Заказчик указал: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется на весь срок действия настоящего Контракта".
Установив в документации об аукционе различный срок предоставления обеспечения исполнения контракта, Заказчик нарушил ч.1 ст. 64 Закона.
Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В п.32 Информационной карты "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Заказчик установил, в том числе, следующее: Предложение участника (за исключением неизменных значений) не должно содержать слов и словосочетаний, обозначающих неконкретное значение показателя: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должен", "должен быть", "от", "до", "или", "либо", "более", "менее", "максимум", "минимум", "макс.", "миним.", "max", "min", ">", "<", "максимальное значение", "минимальное значение", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" (и их производные), "превышает", "не превышает" и интервальных (диапазонных) значений. Из альтернативных (взаимоисключающих) материалов (характеристик), указанных Заказчиком в Разделе 4 Главы 3 Техническая часть документации об аукционе Участник должен выбрать один материал (характеристику).
Если какие-либо значения в Разделе 4 Главы 3 документации выделены курсивом, данные значения являются неизменными и участник должен указать их в точном соответствии с указанными значениями в технической части документации.
В п.10 таблицы 1 раздела 4 главы 3 документации об аукционе Заказчик установил, в том числе, следующие требования к товару "дорожные знаки":
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд·лк-1·м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения = 20' не менее значений, указанных в таблице
Цвет элемента изображения знака |
Угол освещения |
||||
5° |
10° |
20° |
30° |
40° |
|
Коэффициент световозвращения, кд·лк-1·м-2 | |||||
Белый |
50,0 |
30,0 |
25,0 |
20,0 |
11,0 |
Красный |
8,0 |
4,5 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
Желтый |
25,0 |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
6,0 |
Синий |
3,0 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
не нормируется |
Установив в инструкции по заполнению заявки требования, исключающие содержание в заявке слова "не менее" и не позволяющие менять значения показателей, выделенных курсивом, Заказчик при описании товара "дорожные знаки" применил одновременно указанные выше взаимоисключающие требования, что делает фактически невозможным описать предлагаемые к поставке "дорожные знаки" без нарушения требований, установленных в инструкции.
Тем самым, Заказчик фактически не установил функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком в п.13 таблицы 2 следующих требований по товару "гвозди": условный диаметр стержня d: 1,8-8,0; Гвозди должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, I или II группы по временному сопротивлению разрыву по ГОСТ 3282. Требования к механическим свойствам проволоки: Временное сопротивление разрыву, Н/мм2: 390-1370.
Согласно указанному "ГОСТ 3282-74. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.01.1974 N 144) (таблица 2) максимальное значение временного сопротивления разрыву не может превышать 1180 Н/мм2, тогда как Заказчик установил требование по указанной характеристике до 1370 Н/мм2.
Устанавливая требования к товару, не соответствующие нормам действующего ГОСТ, Заказчик фактически не установил функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком в п.9 таблицы 1 раздела 4 главы 3 документации об аукционе по товару "раствор готовый кладочный" и в п.12 таблицы 2 по товару "поковки" требований, не соответствующих действующим ГОСТ.
Внеплановой проверкой установлено, что требования Заказчика, установленные по указанным товарам, соответствуют нормам ГОСТ.
Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64, ч.5 ст.65, ч.12 ст. 95 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 августа 2014 г. N 1519/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014