Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2014 г. N 141-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______>
|
- <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Легион" на действия Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 70" Заводского района г.Саратова", путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона N 0360300127414000089 "Строительство теневых навесов",
УСТАНОВИЛА:
04.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Легион" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 70" Заводского района г.Саратова", путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300127414000089 "Строительство теневых навесов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям, указанным в Документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 70" Заводского района г.Саратова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 999,33 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Строительство теневых навесов" (N извещения 0360300127414000089) от 01.07.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8059223 (ООО "Легион"), в соответствии с ч. 3 п. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в заявке указаны материалы, не соответствующие требованиям ТЗ, в том числе: "мастика тиоколовая (указано сопротивление текучести, не соответствующее требованиям: в заявке - 3 мм, в ТЗ должно быть менее 3 мм); шпатлевка масляно-клеевая (указана массовая доля нелетучих веществ, не соответствующая требованиям: в заявке - 68%, в ТЗ должно быть более 68%); бетон тяжелый (указана крупность заполнителя не соответствующая требованиям: в заявке - 40 мм, в ТЗ - должен быть более 40 мм)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложение N 1 Документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики применяемых (используемых) материалов, так сопротивление текучести мастики тиоколовой строительного назначения должно быть менее 3 мм, массовая доля нелетучих веществ шпатлевки масляно-клеевой должна быть более 68%, крупность крупного заполнителя бетона тяжелого должно быть более 40 мм.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию заявки содержатся в п. 5.2 Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество предлагает, в том числе: мастику тиоколовую строительного назначения с сопротивлением текучести 3 мм, шпатлевку масляно-клеевую с долей нелетучих веществ 68%, бетон тяжелый с крупностью крупного заполнителя 40 мм.
Таким образом, заявка Общества не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, указанные в заявке показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным в Документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Легион" на действия Единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 70" Заводского района г.Саратова", путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона N 0360300127414000089 "Строительство теневых навесов".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2014 г. N 141-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014