Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2014 г. N 138-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____________> |
- <____________>, председатель Комиссии; |
2. |
<____________> |
- <____________>, член Комиссии; |
3. |
<____________> |
- <____________>, член Комиссии, |
в присутствии:
Попенковой Е.Н. |
- представителя заказчика - МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", члена Аукционной комиссии по определению поставщика на поставку санитарного автомобиля для нужд МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", |
Ивлевой Т.С. |
- представителя заказчика - МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", члена Аукционной комиссии по определению поставщика на поставку санитарного автомобиля для нужд МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", |
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПлюс" на действия Аукционной комиссии по определению поставщика на поставку санитарного автомобиля для нужд МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300002314000032 "Поставка санитарного автомобиля",
УСТАНОВИЛА:
04.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестПлюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии по определению поставщика на поставку санитарного автомобиля для нужд МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300002314000032 "Поставка санитарного автомобиля" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки неправомерно отказала ООО "ИнвестПлюс" в допуске к участию в Аукционе, в связи с неуказанием наименования места происхождения товара или наименования производителя используемого товара.
В жалобе Заявитель указывает, что в первой части заявки Общество указало сведения о происхождении поставляемого товара.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заявитель должным образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с невозможностью присутствия на рассмотрении жалобы.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 000 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300002314000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 1 (8039091) - ООО "ИнвестПлюс", в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление информации, предусмотренной п.п 2 п. 9.1 Документации об Аукционе - отсутствует наименование места происхождения товара или наименования производителя.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования содержатся в п. 9.1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе.
В первой части своей заявки Общество предложило к поставке санитарный автомобиль на базе Лада Ларгус, указав страну происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание страны происхождения товара - "Российская Федерация" не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ИнвестПлюс" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку Общество в первой части заявки не представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИнвестПлюс" на действия Аукционной комиссии по определению поставщика на поставку санитарного автомобиля для нужд МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300002314000032 "Поставка санитарного автомобиля" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2014 г. N 138-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014