Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 августа 2014 г. N 176-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______>
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Фауст СБ" на действия Аукционной комиссии ФБУ Центра восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000914000004 "Услуги охраны помещений и территории Федерального бюджетного учреждения Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга",
УСТАНОВИЛА:
06.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Фауст СБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ФБУ Центра восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0260100000914000004 "Услуги охраны помещений и территории Федерального бюджетного учреждения Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно признала соответствующими требованиям Документации об Аукционе вторые части заявок на участие в аукционе участников закупки - ООО ЧОО "Витязь Щит" и ООО ЧОП "Викинг", несмотря на отсутствие у данных организацией в составе второй части заявки разрешения на хранения и использования оружия и патронов к нему.
Заявитель на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Документация об Аукционе не предусматривала наличия служебного оружия у исполнителей, также в Документации об Аукционе отсутствовало требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе разрешения на хранения и использования оружия и патронов к нему.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Федеральное бюджетное учреждение Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 652 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.14 Аукционная комиссия признала заявки участников закупки соответствующими требованиями Документации об Аукционе, победителем Аукциона было признано ООО "ЧОО "Витязь-Щит".
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Из Документации об Аукционе следует, что предметом Аукциона является оказанию услуг охраны помещений ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга", в соответствии с Техническим Заданием. В части 11 "Требования к Исполнителю" Технического задания Документации об аукционе указано о наличии у Исполнителя сформированных и укомплектованных в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, требованиями Заказчика, групп немедленного реагирования, тревожных групп, привлекаемых к оказанию услуг, с указанием их количества, адресов территориального базирования в Саратовской области, видов и количества специальных средств, вооружения, включая огнестрельное оружие, экипировки, используемых в охранной деятельности, оснащенность служебным автотранспортом; наличие у сотрудников Исполнителя служебного оружия и специальных средств.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что территория ФБУ Центра восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" является местом скопления большого количества людей, на территории которого запрещено применение служебного оружия.
В Документации об Аукционе также не было установлено условие о наличии у участника закупки, а также предоставления в составе второй части заявки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Из пояснений представителя Заказчика также следует, что Федеральное бюджетное учреждение Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" ошибочно указало в п.п. 11.2, 11.6 Технического задания Документации об Аукционе наличие служебного оружия у исполнителя, поскольку такое требование не соответствует потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, включив в Документацию об Аукционе недостоверные сведения о требованиях, предъявляемых к участникам закупки относительно наличия и применения ими служебного оружия, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Саратовского УФАС России в действиях Аукционной комиссии ФБУ Центра восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" не установила нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с правомерным признанием заявок участников закупки соответствующими требованиям Документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Фауст СБ" на действия Аукционной комиссии ФБУ Центра восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000914000004 "Услуги охраны помещений и территории Федерального бюджетного учреждения Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центра восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению Центру восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 августа 2014 г. N 176-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014