Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 августа 2014 г. N 179-14/гз-ш
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<________> <_________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<_________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________>
<________>
<________> |
- представителя ИП <________> (доверенность N8 от 07.08.2014); - представителя Заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области (доверенность N28 от 12.08.2014), - председатель Единой комиссии |
рассмотрев жалобу ИП <________> на действия Единой комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300152214000004 на право заключения контракта на ремонт спортивного зала в МКОУ СОШ с. Кипцы,
УСТАНОВИЛА:
07.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <________> (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300152214000004 на право заключения контракта на ремонт спортивного зала в МКОУ СОШ с. Кипцы (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки необоснованно отказала ИП <________> в допуске к участию в Аукционе в связи с указанием участником по всему перечню товаров только страну производитель- Россия.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Саратовского УФАС России подтвердил доводы, указанные в жалобе.
Представители Заказчика и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ИП <________> в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заявитель в первой части заявки предоставил информацию несоответствующую требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: указал только "Страну производства Россия".
Представители Заказчика и Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 050 000 рублей.
В соответствии с Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "N ЭА/152214000004/6 на ремонт спортивного зала для нужд МКОУ СОШ с. Кипцы" (N извещения 0360300152214000004) от 01.08.2014 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 8344073 (ИП <________>), по следующим основаниям "на основании п.2 ч.4 ст. 67 по причине несоответствия информации представленной участником в заявке требованиямч.3 ст.66 Федерального закона пунктами 23,27 Информационной карты, по всему перечню товаров участником указано: Страна производства: Россия Нормами ФЗ-44 предусмотрено предоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак. Формулировка приведенная участником размещения заказа не позволяет заказчику однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к применению при производстве работ и не содержит информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара ".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования содержатся в п.п. 23, 27 раздела I "Информационной карты электронного аукциона" Документации об Аукционе.
В первой части заявки ИП <________> указал функциональные, технические и иные характеристики товара, по всем пунктам указана Страна производства: Россия.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ИП <________> на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ИП <________> являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <________> на действия Единой комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300152214000004 на право заключения контракта на ремонт спортивного зала в МКОУ СОШ с. Кипцы необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 августа 2014 г. N 179-14/гз-ш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014