Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июля 2014 г. N 152-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
<_________>
<_________> |
- <_________>, председатель Комиссии; - <_________>, член Комиссии; |
3. |
<_________> |
- <_________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_________> |
- представителя Единой комиссии Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково"; |
рассмотрев жалобу ООО "Молоко Поволжья" на действия Заказчика Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" и Единой комиссии Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200024114000003 поставка продуктов питания (молочная продукция),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Молоко Поволжья" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" (далее- Заказчик) и Единой комиссии Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0360200024114000003 поставка продуктов питания (молочная продукция) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.
Представитель Единой комиссии, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не указало конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Представитель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное казенное специальное (коррекционно) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково".
В соответствии с Протоколом от 30.06.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8042102 (ООО "Молоко Поволжья"): "заявка не содержит конкретных показателей кислотности творога по пункту 3 статьи 66 закона 44-фз".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В части 3 технического задания документации об Аукционе Заказчик указал наименование и количество закупаемых товаров, в частности к поставке необходим творог жирный, 9%, кисл-ть не более 150. Т, ГОСТ Р 52096-2003. Фасовка 0,2 кг.
При этом, согласно названному ГОСТу Р 52096-2003 кислотность творога с указанными характеристиками составляет не более 220 Т.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, указанная кислотность творога соответствует установленным Федеральным законом от 12.06.2008 N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" требованиям по кислотности, поскольку предназначен для детского питания.
Согласно Приложению N7 Федерального закона от 12.06.2008 N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", в допустимых уровнях окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста, указано, "допустимый уровень, мг/кг (л), (для сухих продуктов - в пересчете на восстановленный продукт) - кислотность не более 150 градусов Тернера.
При этом, указания на соответствие закупаемой продукции требованиям названного Технического регламента в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.32 раздела 2 Документации об Аукционе в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе отсутствуют указания на необходимость представления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком Аукционе.
Таким образом, заказчик не установив, требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, нарушил п.2 ч.1 ст. 64, п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки Общество по предложило к поставке, в том числе, творог жирный, 9%, кисл-ть не более 150 Т, ГОСТ Р 52096-2003. Фасовка 0,2 кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При отсутствии в документации требований об указании в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, основания для отклонения заявки Общества отсутствовали, в связи с чем доводы жалобы ООО "Молоко Поволжья" являются обоснованными, а действия Единой комиссии не соответствующими требованиям ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 04.06.2014 N 140-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п.31 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам аукциона, о правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует требованиям ч.6 ст. 66, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Молоко Поволжья" на действия на действия Заказчика Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" и Единой комиссии Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200024114000003 поставка продуктов питания (молочная продукция) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида г. Балаково" нарушение ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64, п.1 ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст. 66, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписания об аннулировании определения поставщиков.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
|
_____________________ (подпись) |
<_________> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июля 2014 г. N 152-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014