Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2014 г. N 128-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
<____>
<____> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____>
<____>
<____> |
- представителя Заявителя - ООО "АКС" (доверенность N 75 от 25.06.2014); - представителя Заявителя - ООО "АКС" (доверенность N 74 от 25.06.2014); - представителя Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области (доверенность N 6 от 24.06.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "АКС" на действия Заказчика - МКОУ - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300238414000003 "Реконструкция здания школы МКОУ СОШ с. Крутояр (структурного подразделения детский сад)",
УСТАНОВИЛА:
26.06.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300238414000003 "Реконструкция здания школы МКОУ СОШ с. Крутояр (структурного подразделения детский сад)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно разместил на электронной площадке извещение об отмене определения поставщика, в связи с чем ООО "АКС", признанное победителем Аукциона, не имело возможности заключить контракт.
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что после получения требования Саратовского УФАС России о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчик, исполнителя) и заключения контракта, Заказчик по ошибке опубликовал извещение об отмене определения поставщика.
Представитель Заказчика считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 966 855,00 рублей.
05.06.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Сафарова Р.С. на действия Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области при проведении данного Аукциона, в связи с чем Саратовское УФАС России выдало Заказчику требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, в соответствии с которым Заказчику необходимо было приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ИП Сафарова Р.С. по существу.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2014 15:00.
Вместе с тем, Заказчик, 09.06.2014 разместил на официальном сайте, а также на сайте электронной площадке извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, требования Саратовского УФАС России о приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта от 09.06.2014 N 03/1-3711.
Таким образом, Заказчик, разместив на официальном сайте решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без принятия данного решения, допустил нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКС" на действия Заказчика - МКОУ - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300238414000003 "Реконструкция здания школы МКОУ СОШ с. Крутояр (структурного подразделения детский сад)" обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области нарушение ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа с. Крутояр Екатериновского района Саратовской области, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2014 г. N 128-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014