Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 августа 2014 г. N 183-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______>
<_______>
<_______>
|
- <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ОАО "Тамбовмаш" на действия Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100013714000083 "Поставка противогазов для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
13.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Тамбовмаш" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100013714000083 "Поставка противогазов для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе установил требования к противогазу, которому соответствует только противогаз - ГП-7б производства ООО "Бриз-Кам" г. Владимир, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 960,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
В Технической части Документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики поставляемого товара, а именно: Противогаз гражданский ГП-7Б или эквивалент, предназначенный в том числе для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица человека от низкокипящих органический малосорбирующих веществ, от паров и аэрозолей иприта, люизита, их смесовых форм, зарина, зомара и Vx с указанием максимальных и минимальных значений, таких как площадь поля зрения, не менее 70, масса противогаза гражданского (в сборе, без сумки), не более 950 г.
Как пояснил представитель Общества, Заказчик завысил характеристики поставляемого товара, что является ограничением количество участников закупки, а именно: "изготовление корпуса коробки фильтрующе-поглощающей из ударопрочного и термостойкого пластика ТУ 8027-007-54598330-2007; защита органов дыхания, глаз и кожи лица человека от низкокипящих органический малосорбирующих веществ, от паров и аэрозолей иприта, люизита, их смесовых форм, зарина, зомара и Vx". Указанным требованиям Заказчика соответствует лишь противогаз ГП-7Б производства ООО "Бриз-Кама" и не соответствует противогаз, производимый Заявителем.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик не ограничивал количество участников закупки, установив в Документации об Аукционе поставку эквивалента противогаза, также представитель Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к поставляемому товару, установленные Документацией об Аукционе, необходимы Заказчику в связи с расположением в Саратовкой области различных химически и биологически опасных объектов, таких как филиал ФГУП "Государственный НИИ органической химии и технологии" ФГКУ "33 ЦНИИИ" МО РФ, что подтверждается письмом ГУ МЧС России по Саратовской области N 7539-3-3-04 от 18.07.2014, а также с учетом иных факторов и особенностей возможного развития ЧС, характерных для Саратовской области.
Из пояснений представителя Заказчика также следует, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе в адрес Заказчика поступило четыре заявки участников Закупки.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности поставить товар, указанный в Документации об Аукционе, Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ОАО "Тамбовмаш" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Тамбовмаш" на действия Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100013714000083 "Поставка противогазов для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 августа 2014 г. N 183-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014