Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июля 2014 г. N 155-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
<___________>
<___________> |
- <___________>, председатель Комиссии;
- <___________>, член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> <___________>
<___________> |
- представителя Заявителя ООО "Техномедикал" (доверенность); - представителя Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность N05-14 от 22.07.2014); - представителя Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность N06-14 от 22.07.2014); |
рассмотрев жалобу ООО "Техномедикал" на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100020214000049 поставка стентов и расходных материалов для проведения стентирования коронарных сосудов, 17 наименований, в количестве 1 113 шт. для нужд ФГБУ "СарНИИК" Минздрава России,
УСТАНОВИЛА:
16.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Техномедикал" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100020214000049 поставка стентов и расходных материалов для проведения стентирования коронарных сосудов, 17 наименований, в количестве 1 113 шт. для нужд ФГБУ "СарНИИК" Минздрава России (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что требования технического задания сформулированы таким образом, что по каждой позиции возможна поставка инструмента только одного производителя, несмотря на наличие множества эквивалентных по функциональным характеристикам товаров.
Представители Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что при формировании технического задания и описания объекта закупки основывал требования исходя из профиля и целей своей деятельности. Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно раздела 8 технического задания документации об Аукционе по п.1 поставке подлежат стент коронарный, одной из характеристик которого является покрытие данного стента из - оксинитрида титана; по п.2 необходим катетер баллонный коронарный одной из характеристик которого является диаметр баллона 0,85-4,5 мм.
Как следует из жалобы Заявителя, указанные характеристики ограничивают круг участников данной закупки.
При этом на рассмотрении жалобы Заказчиком была представлена информация о поставщиках указанных в пункте 1, 2 продукции (ООО "Даксмед"; ЗАО "Ланцет"; ЗАО "ШАГ"; ООО "МедИн"), что не свидетельствует об ограничении количества поставщиков.
Заявителем не представлены документы в соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе доказательства невозможности поставки всего перечня товаров закупаемых в рамках данного Аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы жалобы необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Техномедикал" на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский научно-исследовательский институт кардиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100020214000049 поставка стентов и расходных материалов для проведения стентирования коронарных сосудов, 17 наименований, в количестве 1 113 шт. для нужд ФГБУ "СарНИИК" Минздрава России необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июля 2014 г. N 155-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014