Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2014 г. N 192-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- <______>, |
рассмотрев жалобу ООО "ПРОГРЕСС" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000714000025 "Определение подрядной организации по выполнению работ с поставкой оборудования на объекте: "Строительство физкуль-турно-оздоровительного комплекса р.п. Турки" Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
15.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160200000714000025 "Определение подрядной организации по выполнению работ с поставкой оборудования на объекте: "Строительство физкуль-турно-оздоровительного комплекса р.п. Турки" Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитета капитального строительства Саратовской области.
01.08.2014 в Извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании решения Заказчика от 31.08.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 494 187,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 14 Информационной карты Документации об Аукционе работы должны быть выполнены в соответствии с технической частью документации об аукционе, с требованиями к материалам, оборудованию и условиями, предусмотренными в проекте государственного контракта.
В Таблице объемов (видов) работ, используемых материалов, поставляемого оборудования по объекту: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р. п. Турки" Саратовской области Раздела 9 Техническая часть Документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики применяемых и поставляемых товаров. В примечании к данной таблице указано, что любое указание Заказчиком на товарные знаки в нижеприведенной таблице следует читать в сопровождении слов "или эквивалент".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что участникам закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретные показатели товара в соответствии с Технической частью Документации об Аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Общества также следует, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в Документации, не соответствует цене, предусмотренной локальным сметным расчетам.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Разделе 11 Документации об Аукционе, где установлен ее размер - 30 494 187 рублей. В "Таблица объемов работ, используемых материалов, поставляемого оборудования" указаны работы, которые необходимо выполнить, в основу которой легли часть работ, указанных в локальной смете, полномочий на внесение изменений в Локальную смету Заказчик не имеет.
В жалобе Общества также указано, что положения Проекта государственного контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Аналогичное положение предусмотрено Разделом 8 Документации об Аукционе.
Как пояснил представитель Заказчика, невыполнение требований о составлении контракта в трех экземплярах не влечет для участников закупки никаких последствий, а признание участника закупки уклонившемся от заключения контракта будет считаться в случае предусмотренном ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Из доводов представителя Заявителя также следует, что Заказчик включил в Техническое задание Документации об Аукционе требования к товару "Эмали", которые вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и минимальных значений показателей.
В части 4 Раздела 9 Технической части Документации об Аукционе Заказчик указал характеристики применяемых (используемых) материалов, так укрывистость эмали г/м2, не более 30-120 в зависимости от цвета, время высыхания при температуре (202) С, ч, не более, до степени 1 (20
2) С, ч, не более, до степени 3 - 12 24-48 в зависимости от цвета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Инструкцией участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более", союзов "или", "либо", "и (или)". Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", слов "ориентировочно", "возможность", "около", "примерно" не допускается. Отдельные пункты могут содержать индивидуальные условия, которые указываются в конкретном пункте, например, обязанность "выбрать". При указании сорта или группы товара слова "не ниже", "не хуже" и синонимы подразумевают обратный отсчет сортов и групп, например, первый сорт выше второго.
Заказчик, в части 4 Раздела 9 Технической части Документации об Аукционе указал характеристики поставляемого товара, в том числе максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявителя также указано, что из Технической части Документации об Аукционе невозможно определить какой тип ламп и растворителей необходимо Заказчику.
В соответствии с п. 4 "Требования к технологии проведения работ. Требования к показателям товаров, техническим характеристикам, используемых при выполнении работ" Раздела 9 Техническая часть Документации об Аукционе указал, что лампы люминесцентные должны быть низкого давления. Должны представлять собой стеклянную цилиндрическую трубку-колбу, внутренняя поверхность которой должна быть покрыта люминофором. Основным источником оптического излучения в люминесцентных лампах должен являться слой люминесцирующего вещества (люминофора), возбуждаемого ультрафиолетовым излучением электрического разряда в парах ртути. Ток не более 0,43 А. Напряжение не более 103 В. Световой поток свыше 2500 лм. Лампы люминесцентные должны быть низкого давления, обязаны представлять собой стеклянную цилиндрическую трубку-колбу, внутренняя поверхность которой должна быть покрыта люминофором. Основным источником оптического излучения в люминесцентных лампах должен являться слой люминесцирующего вещества (люминофора), возбуждаемого ультрафиолетовым излучением электрического разряда в парах ртути. Ток не более 0,37А. Напряжение не более 57 В. Световой поток свыше девятьсот пятидесяти лм. Срок службы не ниже двенадцати тысяч часов; растворитель для эмали и мытья окрасочного оборудования ксилол, уайт-спирит, сольвент, или их смесь.
Как пояснил представитель Заказчика, что в соответствии с п. 4 "Требования к технологии проведения работ. Требования к показателям товаров, техническим характеристикам, используемых при выполнении работ" Раздела 9 Техническая часть Документации об Аукционе участника закупки необходимо поставить два типа ламп, аналогично по растворителю.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 18.08.2014 07:00.
Приказом Комитета капитального строительства Саратовской области от 31 июля 2014 года N 01-02/52 были внесены изменения в Документацию об Аукционе, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, участникам закупки необходимо руководствоваться Документацией об Аукционе, размещенной на официальном сайте с изменениями от 31.07.2014.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное положение содержится в п. 4.2.1 Документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки в первой части заявки представляет согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (оборудования, материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, Заказчик, установил в Документации об Аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000714000025 "Определение подрядной организации по выполнению работ с поставкой оборудования на объекте: "Строительство физкуль-турно-оздоровительного комплекса р.п. Турки" Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2014 г. N 192-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014