Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 августа 2014 г. N 198-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<_____> <_____> <_____> |
- <_____>председатель Комиссии; - <_____>член Комиссии; - <_____>, член Комиссии; |
в присутствии:
<_____> .
<_____>
<_____>
<_____> . |
- <_____>; - <_____>; - <_____>; - <_____>; |
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона N 0360100011814000062 "Выполнение работ по ремонту мягкой кровли цеха НСО Филиала по снабжению мелиоративных организаций",
УСТАНОВИЛА:
19.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100011814000062 "Выполнение работ по ремонту мягкой кровли цеха НСО Филиала по снабжению мелиоративных организаций" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением банковской гарантии не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что представленная Обществом банковская гарантия не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе, в связи с чем Заказчиком был составлен протокол об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника закупки уклонившимся.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 100 057,66 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100011814000062-3 подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2014 победителем Аукциона было признано ООО "ТехноСтрой".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Общество, с соблюдением указанного в ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срока, направило оператору электронной площадки подписанный проект государственного контракта, а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно банковскую гарантию N 07/OGR/5142769, выданную ЗАО "ЮниКредит Банк" и информацию подтверждающую свою добросовестностью.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что представленная Обществом банковская гарантия не соответствует требования п.п. 7.3.3, 7.3.4 Документации об Аукционе и ч.ч. 3, 8 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: представленная банковская гарантия не включена в реестр банковских гарантий, а также в ней отсутствует условие о бесспорном списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования, предъявляемые к банковской гарантии, установлены Заказчиком в п.п. 7.3.3., 7.3.4 Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий (п. 1); несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 3).
По информации, размещенной на официальном сайте, банковская гарантия N 07/OGR/5142769, выданная ЗАО "ЮниКредит Банк", отсутствует в реестре банковских гарантий.
Кроме того, в представленной на рассмотрении Обществом банковской гарантии, условие о бесспорном списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, не содержалось.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, Заказчик, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, разместил на официальном сайте протокол об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника закупки уклонившимся.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ТехноСтрой" признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона N 0360100011814000062 "Выполнение работ по ремонту мягкой кровли цеха НСО Филиала по снабжению мелиоративных организаций" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 августа 2014 г. N 198-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014