Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2014 г. N 164-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
<______>
|
- <______>; - <______>, |
рассмотрев жалобу ОАО "Фармация" на действия Аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме в целях заключения контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балаковская районная поликлиника" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300013014000088 "Плазмозамещающие препараты",
УСТАНОВИЛА:
23.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Фармация" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0360300013014000088 "Плазмозамещающие препараты" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки необоснованно отказала ОАО "Фармация" в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ОАО "Фармация" в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Балаковская районная поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 904,40 рубля.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0360300013014000088-1 от 21.07.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 8297397 (ОАО "Фармация"), на основании " п.1. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и ч.3.2.1. Раздела 3 аукционной документации. Участником закупки не предоставлено сведений о производителе товара (не указана организационно-правовая форма) или наименовании места происхождения товара (в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса РФ)".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 8 "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики поставляемых товаров, в частности в п. 1 указано "МНН Натрия хлорид раствор для инъекций", п. 3 "МНН Декстроза раствор для инъекций".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.1. Документации об Аукционе.
В Разделе 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в Аукционе" Документации об Аукционе указано, что не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
В первой части заявки Общество указало наименование, характеристики поставляемых товаров, так, в частности, в п. 1 указано "МНН Натрия хлорид Россия", п. 3 "МНН Декстроза Россия".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ОАО "Фармация" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ОАО "Фармация" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Фармация" на действия Аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме в целях заключения контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балаковская районная поликлиника" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300013014000088 "Плазмозамещающие препараты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2014 г. N 164-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014