Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2014 г. N 161-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<_________> <_________> |
- <_________>, председатель Комиссии; - <_________>, член Комиссии; |
3. |
<_________>
в присутствии, <_________>
<_________> |
- <_________>, член Комиссии,
- представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" (доверенность N241 от 28.07.2014); - представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" (доверенность N241 от 28.07.2014), |
рассмотрев жалобу ИП <_________> на действия Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" при проведении электронного аукциона N 0360200036714000019 на право заключения контракта на поставку мячей (волейбольных, футбольных, футзальных),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <_________> (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" (далее- Единая комиссия) при проведении аукциона электронного аукциона N 0360200036714000019 на право заключения государственного контракта на поставку мячей (волейбольных, футбольных, футзальных), (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки необоснованно отказала ИП <_________> в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием документов Заявителя, требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика, пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 4 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в заявке Общества была представлена выписка из ЕГРИП от 29.08.2013 г., тогда как в п. 26 части III Документации указано, что данный документ должен быть получен не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102780, 00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360200036714000019 подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, с защищенным номером 80574490 (<_________>.), по следующим основаниям: "несоответствие документов, которые предусмотрены, п.4 ч.2 ст. 62 Федерального закона N44-ФЗ требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
По таким же основаниям была отклонена заявка еще одного участника закупки защищенным номером 8076583.
Согласно ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В п.4 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе определено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)
В составе заявки подателя жалобы (80574490) имеется выписка из ЕГРИП, датированная 29.08.2013. При этом, по информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки, данный участник был аккредитован на площадке 30.10.2013, то есть не ранее, чем за шесть месяцев, что соответствует требованиям п.4 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе, предусматривающей получение указанной выписки не ранее, чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Соответственно, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске участнику в связи с непредставлением документа, предусмотренного п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, что не соответствует ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Как пояснили представители Заказчика, Председатель Единой комиссии, комиссия отклонила Заявку ИП <_________> за несоответствие предоставленного документа требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В п.26 части III Информационной карты аукциона в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать в том числе "выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив требования о наличии выписки из ЕГРИП, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в сети извещения о проведении электронного аукциона, нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России выявлен факт отклонения заявки участника закупки с защищенным номером (8058533) по п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, о наличии у участника закупки декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Однако во второй части заявки участника закупки с защищенным номером (8058533) предоставленной Заказчиком присутствует запись о том, что данный участник Аукциона является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ИП <_________> и участника закупки с защищенным номером (8058533) по основаниям, не предусмотренным Законом, допустила нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <_________> на действия Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" при проведении электронного аукциона N 0360200036714000019 на право заключения контракта на поставку мячей (волейбольных, футбольных, футзальных) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика Государственного бюджетного учреждения "Саратовский областной физкультурно-спортивный центр "Урожай" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
|
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2014 г. N 161-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014