Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 августа 2014 г. N 200-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<______> <______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
в присутствии:
Гусевой О.В.
Ануфриевой Н.А.
Лекаревой Н.В. |
- представителя Заявителя - ООО "Балтторг" (доверенность N 1 от 25.08.2014); - представителя Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 2 от 27.08.2014); - представителя Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 1 от 27.08.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "Балтторг" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200044714000193 "Поставка бумаги диаграммной для ЭКГ BTL-08-LT ecg для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)",
УСТАНОВИЛА:
22.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Балтторг" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200044714000193 "Поставка бумаги диаграммной для ЭКГ BTL-08-LT ecg для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Обществом, в регламентированный срок не направлены подписанные проект контракта, а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол о признании ООО "Балтторг" уклонившемся от заключения контракта.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 454,50 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360200044714000193-02 подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика товара "Бумага диаграммная для ЭКГ BTL-08-LT ecg для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) от 05.08.2014 победителем Аукциона было признано ООО "Балтторг".
Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Из пояснений представителей Общества следует, что Общество не уклонялось от подписания контракта, однако в связи с отсутствием технической возможности в период с 12.08.2014 по 13.08.2014 Общество не смогло подписать контракт.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
14.08.2014 Заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 14.08.2014 N0360200044714000193-4, в соответствии с которым ООО "Балтторг" было признано уклонившемся от заключения контракта, так как не направило подписанный проект контракта, в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 14.08.2014 N0360200044714000193-4, в связи с чем, доводы жалобы ООО "Балтторг" признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Балтторг" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200044714000193 "Поставка бумаги диаграммной для ЭКГ BTL-08-LT ecg для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Областной кардиохирургический центр" Министерства здравоохранения Саратовской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 августа 2014 г. N 200-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014